Раствор йок, кирипич бар: Аркадию Райкину без пяти сто
«Маски Аркадия Исааковича — потрясающий элемент его образов. Он надевал маски не для того, чтобы просто смешить, как сейчас иногда некоторые артисты эстрады надевают маски, чтобы кривляться и смешить. У Райкина маска обязательно совпадала с персонажем. Это было самое блестящее в его профессии. Маска колоссально характеризует. По маске можно сказать о целом типе людей, поэтому они ему и помогали создавать тот образ, который запоминался на всю жизнь. Многие артисты работают годами и не запомнишь ни одного слова, а фразы, монологи и маски Райкина помнят все…»
«Райкин не любил телевидение. Ему казалось, что если он по телевидению покажет спектакль или монолог, то публика не пойдет в театр, будет знать секрет, концовку миниатюры. Видимо поэтому очень много вещей пропало, многое из того, что он делал на протяжении своей жизни, не было снято. Обидно, грустно и жалко. Поэтому и показывают по ТВ все время одни те же миниатюры. Уже потом, позже, Аркадий Исаакович много снимался в «Огоньках». Но самый расцвет, когда ему было от 50 до 60, когда он был в самом блеске, эти вещи пропали…».
«Райкин — это целая эпоха. Это эпоха страны, это эпоха нашего государства. Это человек, который боролся с тем, с чем боремся и мы сейчас. Это человек, который вобрал в себя все, что было и на эстраде, и в жизни, и в театре… Его всегда волновала судьба государства. Этим он отличался от многих эстрадных шутников. Он был очень серьезен и очень печален…»