Жуткие картины известных художников
«Предчувствие», Генрих Вейсенгоф,1893
О Генрихе Вейсенгофе и его творчестве известно не так уж и много, к тому же его работы мало изучены искусствоведами. На картине изображен Мрачный Жнец, стоящий в центре тихой деревни. На полотне также присутствуют две собаки, которые воют, будто предчувствуя неотвратимое.

«Заколдованный человек», Франсиско де Гойя, 1798
Благодаря пляшущим теням и свету лампы картина производит жутковатое впечатление. Сначала наш взгляд падает на Дьявола, предлагающего лампу священнику. А сам герой боязливо наполняет ее маслом. Герой верит, что околдован и его жизнь зависит от того, чтобы она горела. Кстати, Гойя написал целую серию мрачных полотен: они украшали стены поместья знатного герцога и, видимо, в то время никого особенно не пугали.

«Убийца», Эдвард Мунк, 1910
У этой работы настолько гнетущая атмосфера, что кажется, будто художник пытался воспроизвести свой ночной кошмар. Особенно интересен выбор цвета кожи лица человека. Ведь зеленый обычно ассоциируется с природой и самой жизнью, что противоречит названию произведения.

«Без названия», Здзислав Бексиньский, 1978
Бексиньский не давал названий своим картинам, оставляя зрителю пространство для собственных ощущений. Эта работа кажется спокойной — ясное небо, солнечный свет. Но приглядываясь, замечаешь тревожные детали: странные красные наросты, напоминающие грибы, и искажения пространства. Чем дольше смотришь, тем больше реальность начинает расползаться, оставляя ощущение тревоги и неустойчивости.

«Данте и Вергилий в аду», Вильям Бугро, 1850
Французский художник Вильям Бугро изобразил сцену из «Ада» Данте: на восьмом кругу преисподней Данте и Вергилий наблюдают, как две души терзают третью за прижизненное коварство. Бугро тщательно продумал палитру и анатомию, стремясь передать ужас и боль. Картина оказалась настолько пугающей, что на парижском Салоне 1850 года вызвала у зрителей отвращение — именно этого эффекта художник и добивался.
