Автомобили
03 августа 2012, 08:03 | Автор: Иван Рутов

В России введен новый сбор для ввозимых автомобилей

В России введен новый сбор для ввозимых автомобилей
фото:
Кроме того, утилизационный сбор коснется и производимых в стране машин.

Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий утилизационный сбор на импортируемые в РФ и производимые в стране автомобили, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кремля.


Утилизационный сбор будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное в Российской Федерации.


Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации или их производство на территории Российской Федерации, а также лица, приобретающие транспортные средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка его уплаты.


Размеры утилизационного сбора, порядок исчисления и уплаты сбора устанавливаются Правительством РФ. Уплата утилизационного сбора гарантирует владельцам транспортных средств последующую бесплатную утилизацию принадлежащих им транспортных средств при утрате ими своих потребительских свойств.


Ранее Минпромторг опубликовал на сайте проект постановления правительства о ставках утилизационных сборов на автомобили. Сейчас документ находится на межведомственном согласовании, пишут «Ведомости».


Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент. Минимальный — 1,34 (26 800 рублей) — будет для новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 л. Для таких же, но подержанных машин коэффициент вырастет до 8,26, а размер сбора — до 165 200 рублей. Максимальный коэффициент для новых машин — 5,5 (110 000 рублей). Его предлагается установить для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л. Для таких же подержанных коэффициент возрастает до 35,01 (700 200 рублей).


При этом для физлиц коэффициенты предлагается сделать, наоборот, понижающими. Для новых автомобилей — 0,15, для машин старше трех лет — 0,25. Получается, сбор для частников составит 3000-5000 рублей.


Как отмечает издание, утилизационный сбор чиновники ввели, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый же год должны быть отменены «кризисные» пошлины, введенные в конце 2008 г. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25%, а грузовиков и автобусов — с 25 до 10-15%. Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15%, а на грузовики и автобусы — до 10%.


Но все эти обязательства касаются только пошлин для юрлиц. Ставки платежей для физлиц после вступления России в ВТО не изменятся, поэтому-то вводить для них высокий утилизационный сбор и не предполагается.


Предполагается, что на эти деньги государство впоследствии утилизирует машину на специально возведенных для этого дела заводах (пока что их несколько штук по стране). А автопроизводители таким платежом внесут посильный вклад в борьбу за экологию, отмечает «Инвесткафе».


Утилизационный сбор начинает действовать уже с 1 сентября этого года.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
В Москве введут новый штраф за нарушение ПДД В Москве введут новый штраф за нарушение ПДД
Медведев отменил НДФЛ с утилизационной премии на автомобили Медведев отменил НДФЛ с утилизационной премии на автомобили
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Автомобили
Все новости раздела