Ученым удалось выяснить, откуда взялась жизнь на Земле, когда еще ничего не было

Опубликовано 14.10.16 15:04 Ученым удалось выяснить, откуда  взялась жизнь на Земле, когда еще ничего не было

Специалисты изучили молекулярные облака в Орионе.

Ученые из Европейского Космического Агентства выяснили, что ключевым фактором в зарождении жизни является ультрафиолетовое излучение. Как пишет "Российская Газета" со ссылкой на зарубежные источники, ранее считалось, что ключевую роль в создании "кирпичиков жизни" играет турбулентность. По этой теории, основные углеводороды образуются в областях большой турбулентности, вызванной взрывом сверхновых или выбросом вещества молодыми звездами. В 1940-е годы были найдены молекулы углеводорода (CH) и положительно уиючнбе заряженного иона углеводорода (CH+), причем они оказались двумя из первых трех молекул, обнаруженных в межзвездном пространстве.

При изучении молекулярных облаков в Орионе ученые выяснили, что CH+ не поглощает свет, а излучает его, что очень удивило специалистов. Они сопоставили количество, температуру и движение молекул CH и CH+, и иона углерода (C+). Оказалось, что молекулы CH+ были созданы ультрафиолетовым излучением очень молодых звезд внутри туманности Ориона.

Если сравнивать с Солнцем, то они являются более массивными и испускают больше ультрафиолетового света, а когда молекула поглощает фотон света, она возбуждается и получает энергию, необходимую для вступления в реакцию с другими частицами.

"На Земле Солнце является движущим источником почти всего живого. Теперь мы узнали, что звездный свет является катализатором для образования химических веществ, предшествующих необходимым материалам для зарождения жизни", - сказал ведущий автор исследования Патрик Моррис из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США)..

Ученый заявил, что ультрафиолетовый свет от больших звезд нагревает окружающие молекулы водорода, что создает условия для формирования углеводородов.