TOP 10
Новости наших партнеров

Пассажиров на Costa Concordia успокаивали как на "Титанике", пока судно не начало тонуть

Опубликовано 14.01.12 17:27 Пассажиров на Costa Concordia успокаивали как на "Титанике", пока судно не начало тонуть

Капитан круизного лайнера рассказал о причинах крушения. Между тем, многие очевидцы отмечают явную неподготовленность части экипажа к действиям в экстремальной ситуации.

По уточненным данным в результате крушения круизного лайнера Costa Concordia погибли 3 человека, 50 получили ранения. Еще 70 человек числятся пропавшими без вести. Об этом сообщает итальянский телеканал Rai News со ссылкой на спасателей, передает Lenta.ru. Ранее сообщалось о 8 погибших и 30 пострадавших.

Среди находившихся на борту 108 граждан РФ пострадавших и погибших нет.

На борту лайнера находились, по уточненным данным, 4234 человека, в том числе 52 ребенка до шести лет.

Как сообщают очевидцы, во время ужина уиэрггк выключилось электричество, а потом пассажиры ощутили существенный удар, и судно слегка накренилось. Однако экипаж успокоил пассажиров, и только через некоторое время всем было рекомендовано в качестве меры предосторожности надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю пальбу. К тому моменту судно, которое через 70-метровую пробоину стало наполняться водой, уже достаточно сильно накренилось. Кто-то упал в воду, кто-то сам бросился от страха за борт, передает ИТАР-ТАСС.

В полную силу операция по эвакуации началась лишь глубокой ночью.

После того, как корабль налетел на риф и вслед за этим началась эвакуация на спасательных шлюпках, капитан попытался отвести судно поближе к мелководью около небольшого порта на острове Джильо. Однако корабль начал крениться на правый бок, что сделало дальнейшую эвакуацию на шлюпках невозможной, сообщает "Интерфакс".

Многие очевидцы отмечают явную неподготовленность части экипажа к действиям в экстремальной ситуации. Как отмечает Associated Press, выжившие пассажиры жалуются, что члены экипажа не объясняли им, как спасаться. На большинстве спасательных жилетов не горели лампочки, необходимые для ночного времени, отмечает Newsru.com.

«Я осталась жива благодаря спасательному кругу. Сама. Я счастлива, что осталась жива. Было, наверное, хуже, чем на “Титанике”, — вспоминает одна из пассажирок Costa Concordia. "Все вокруг тряслось. Корабль наклонялся. Возникла паника, — вспоминает другая пассажирка. — Мы не знали, что делать. Нас отвели на главную палубу. Так как корабль наклонялся, нам надо было сместить вес. Мы были легко одеты и абсолютно не знали, что делать”.

“Нам вообще ничего не объяснили, — приводят "Вести" слова еще одной женщины. — Сказали, чтобы мы не беспокоились, — просто проблема с генераторами. А когда корабль стал накреняться, нам сказали, что все в порядке, — корабль под контролем”.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7818722/?frommail=1Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7818722/?frommail=1В операции по спасению были задействованы несколько вертолетов.

Большинство из 3200 пассажиров и 1023 членов команды были эвакуированы на остров Джильо, а оттуда затем переправлены на материк.

В настоящее время лайнер Costa Concordia длиной 290 м лег на дно на правый бок. На левом боку судна, который торчит из воды, отчетливо видна рваная часть корпуса, пострадавшего, когда, судя по всему, судно наскочило на каменный риф.

Причина инцидента пока не называлась, однако ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Управления итальянских портов Витторио Алессандро сообщил, что судно сильно отклонилось от курса следования и подошло слишком близко к берегу. Чиновник не исключил, что это было вызвано поломкой навигационного оборудования.

Между тем, как стало известно СМИ, капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза, сообщает РИА "Новости".

"Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина", - заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.

Версию капитана фактически подтвердил и генеральный директор туристической компании Costa Crociere Джанни Онорато. "Некорректно утверждать, что наше судно отклонилось от установленного курса. Имело место непредвиденное происшествие, осложнившееся неожиданным креном судна", - сказал, в частности, глава компании, которой принадлежит лайнер.

Компания-владелец пока ничего не сообщает о дальнейшей судьбе судна стоимостью 450 млн евро, длиной 290 метров, с 1,5 тыс кают, четырьмя бассейнами, пятью ресторанами и 13 барами.

Уже начато расследование причин аварии, которую специалисты называют абсурдной - фарватер этой зоны хорошо известен, а Джильо хорошо освещен.

У берегов Италии разыгралась трагедия в духе "Титаника". На борту было 108 россиян

Опубликовано 14.01.12 10:42
У берегов Италии разыгралась трагедия в духе "Титаника". На борту было 108 россиян

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находилось 4,2 тысячи человек, получив пробоину, сел на мель близ итальянского острова Джильо. Корабль затонул, люди спасались вплавь, как минимум 8 погибших, десятки пропавших без вести.

У берегов Италии сел на мель огромный круизный лайнер Costa Concordia, который перевозил более четырёх тысяч человек - в основном это туристы из Италии, Франции и Германии.

По данным сотрудника российского диппредставительства в Италии, на борту лайнера находились 108 россиян.

На данный момент известно о восьми погибших: все они от сильного удара они выпали за борт.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету Secolo XIX инцидент уиэрггк произошел около полуночи московского времени близ итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Крупный круизный лайнер Costa Concordia длиной 290 метров зацепил днищем песчаную отмель и накренился примерно на 20 градусов. В момент аварии на борту судна находились 3,2 тысячи пассажиров и 1 тысяча 23 члена экипажа.

С помощью паромов и оказавшихся поблизости судов пассажиры и члены экипажа были эвакуированы и доставлены на ближайший к месту аварии остров Джильо. В спасательной операции также принимают участие вертолеты. Некоторые находившиеся на борту злополучного судна люди добрались до острова вплавь, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Корабль наклонился на правый борт. Когда мы добрались до спасательных шлюпок, спасатели уже были там. Неожиданно судно начало заваливаться на правый борт. Мы прыгнули в воду и поплыли. К счастью, рядом с нами был остров, где мы и спаслись", - рассказал один из членов экипажа.

"Мы ужинали в тот момент, когда выключился свет. Неожиданно мы почувствовали удар, и посуда попадала со столов", - приводят воспоминания другого пассажира "Вести".

Спасенных пассажиров и членов команды лайнера власти острова Джильо разметили в помещениях школ, детских садов, гостиниц и церквей.

В настоящее время на судне, по данным представителей властей, остаются около 200 человек. Многие пассажиры еще остаются заблокированными в каютах лайнера.

Несколько десятков человек считаются пропавшими без вести. Ранения различной степени тяжести получили около 30 человек. По словам глава администрации острова Джильо Серджо Ортелли, число погибших в результате инцидента может возрасти.

Первоначальные утверждения экспертов о том, что угрозы затопления судна нет, похоже не сбываются. Корабль начинает стремительно тонуть - судно ушло уже под воду на три четверти своего гигантского корпуса, крен достиг 90 градусов.

По данным службы береговой охраны, Costa Concordia получило 70-метровую пробоину на левом борту, после того, как налетело на каменный риф.

Круизный лайнер Costa Concordia - один из самых современных и шикарных лайнеров в своём классе. Длина лайнера почти триста метров.

Его стоимость - более 450 миллионов евро. На судне имеются полторы тысячи кают, три бассейна, пять ресторанов и 13 баров.

Costa Concordia считалась сверхнадежной, и в этом смысле она в чём-то повторила судьбу другого, более знаменитого круизного лайнера: инцидент у острова Джильо уже называют "гибелью Титаника XXI века".

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга