Самые мрачные и жуткие произведения искусства
«Лицо войны» — Сальвадор Дали
Испанский живописец, писатель и скульптор прославился как один из самых ярких представителей сюрреализма, его полотна буквально дышат страхом и ночными кошмарами. Картина «лицо войны» художник написал в 1940 году по дороге в США. По мнению критиков эта работа — самая страшная из всей коллекции великого сюрреалиста. Сальвадор написал «Лицо» вдохновляясь окончанием испанской Гражданской войны, что придало художественному повествованию свою трагическую отсылку.
«Тысяча лет» — Дэмьен Херст
Английский художник, предприниматель и коллекционер стал одним из самых богатых живущих художников в мире. Смерть — центральная тема в работах Дэмьена, сложно ли догадаться какие именно произведения искусства «ваяет» творец: мертвые животные во всех видах, формах и смыслах. Помещенные в формальдегид тела не разлагаются и долгое время кочуют с выставки на выставку. «Тысяча лет» — картина о жизненных циклах: мухи откладывают яйца в отрезанной (настоящей) коровьей голове, яйца превращаются в личинки и в конце умирают от мухобойки.
«Без названия 140» — Синди Шерман
Синди — популярная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. На настоящий момент Шерман является одной из самых влиятельных персон в арт-мире. Почти все работы Синди — страшные и жуткие, а отсутствие названия лишь усугубляет чувство тревоги и непонимания. Критики отмечают, что 140 работа, написанная в 1985 году — одна из самых ужасных картин современности.
«Яйцо» — Альфред Кубин
Австрийский график-символист прославился не только в качестве художника, но и как писатель и книжный иллюстратор. Вдохновленный работами Франсиско Гойи, Эдварда Мунка и Макса Клингером, Кубин преимущественно предпочитал работать в графике. Альфред был одержим женским телом, что привело к созданию картины «Яйцо» в 1901 году. Женское тело как жертва, и как агрессор. Смерть и беременность в одном лице — жуткое зрелище.
«Данте и Вергилий в аду» — Вильям Бугро
Бугро написал полотно «Данте и Вергилий в аду» вдохновившись поэмой «Божественная комедия». На восьмом кругу преисподнюю герои наблюдают, как проклятые души измываются над обманщиком. Полотно, по замыслу Вильяма, должно было передать ужас и страх от происходящего в подземном мире. На Салоне 1850 года в Риме эта картина вызвала настоящее отвращение у публики, что лишь утвердило Бугро в качестве мастера работы над цветовой палитрой и этическими границами человека.