Пилоты упавшего в океан Аirbus А-330 были в панике: обнародованы их переговоры
Реплики 37-летнего Дэвида Роберта, 32-летнего Пьера-Седрика Бонина и 58-летнего Марка Дюбуа (капитан самолета) обнародовал в своей книге летчик-ветеран Жан-Пьер Отелли. Назвав свое исследование «Крушение «Рио-Париж»: Сборник ошибок пилотов», Отелли утверждает: причиной катастрофы стало абсолютное невежество летчиков и охватившая их паника, сообщает Newsru.com со ссылкой на британское издание The Daily Mail.
Как выясняется, непосредственно перед крушением капитан отошел на плановый перерыв. У него заняло минуту, чтобы вернуться в кабину, в это время Роберт что-то в панике бормочет. Когда Дюбуа возвращается и пытается узнать, в чем дело, он заявляет: «Что случилось? Я не знаю, что случилось».
После этого пилоты вместо того, чтобы опустить нос лайнера, как это предписывается, наоборот подняли его вверх. При этом за несколько мгновений до крушения Роберт начинает выкрикивать: «Что вы думаете? Что нам сделать?» На что Бонин отвечает, что у него нет контроля над самолетом.
Последними словами, которые прозвучали в эфире, были: «Черт возьми! Мы сейчас разобьемся! Это не может быть правдой», пишет The Daily Mail.
Дюбуа: «Приведите крылья в горизонтальное положение».
Роберт: «Уровняй крылья».
Бонин: «Это то, что я пытаюсь сделать… Что… Как же мы собираемся вниз вот так?».
Роберт: «Посмотрите, что еще можно сделать с помощью первоочередных команд… Подниматься, подниматься, подниматься, подниматься».
Бонин: «Но я бы оттянул назад штурвал…».
Дюбуа: «Нет, нет, нет! Не надо подниматься!».
Роберт: «OK. Дайте мне контроль, дайте мне контроль».
Дюбуа: «Берегитесь! Вы потянули вверх».
Роберт: «Я?!».
Бонин: «Ну, да, должно быть вы. Мы находимся на 4000».
Когда самолет начал приближаться к воде бортовой компьютер объявил: «Скорость снижения. Подтяните вверх». На что капитан Дюбуа реагирует словами: «Давайте! Тянем!».
Бонин: «Мы тянем, тянем, тянем, тянем».
Дюбуа: «Десять градусов шаг».
Роберт: «Вернитесь… Вернитесь… Вернитесь… Вернитесь!!!».
Бонин: «Но я спускал на максимальном уровне в течение некоторого времени».
Дюбуа: «Нет, нет, нет… Не надо вверх… Нет, нет!».
Бонин: «Тогда идем вниз».
Роберт: «Черт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть».
Бонин: «Что происходит?!»
Запись останавливается.
В своей книге Отеллис задается вопросом, кто будет нести ответственность за «этот беспорядок». «Это проблема подготовки, усталость, недостаток сна, или это связано с тем, что пилоты были уверены, что Airbus может компенсировать все ошибки?», — пишет он.
Air France гневно отреагировала на публикацию книги: «Это неуважение памяти погибшего экипажа!». Авиакомпания отрицает, что ее пилоты были некомпетентны. По мнению экспертов национального авиаперевозчика, во всем была виновата «слишком сложная система экстренных оповещений» в Airbus A-330, которая многочисленными запутанными сигналами в итоге сбила с толку пилотов самолета.
Как сообщает деловая газета «Взгляд», родственники погибших пассажиров A-330, разбившегося над Атлантикой в 2009 году, а также эксперты из числа летчиков назвали доклад правительственной комиссии по расследованию катастрофы «пристрастным и однобоким».
Комиссия, занимавшаяся расследованием причин крушения аэробуса А-330 – крупнейшего за всю историю гражданской авиации во Франции, в котором погибло 228 человек, пришла к выводу, что основная ответственность лежит на экипаже, который не сумел должным образом отреагировать на внештатную ситуацию, сложившуюся в результате временного выхода из строя датчиков скорости.
Суд уже обязал Air France выплатить по 120 тысяч фунтов в качестве компенсации семьям каждого погибшего, но это только предварительная цифра, которая может увеличиться во много раз.