Выжившие пассажиры «Ласточки» рассказали о катастрофе на Москва-реке
«Московский комсомолец» в понедельник опубликовал подробности трагедии, случившейся на Москва-реке у Воробьевых гор. По признанию местных рыбаков, в выходные в минуту здесь проходят минимум два корабля. В основном это теплоходы и катера, реже баржи.
На борту «Ласточки» стихийно собралась компания из 16 человек, близко знакомых друг с другом, и капитана на борту. Собирались отметить день рождения турецкого подданного Вайза Невзата.
Трагедия разыгралась около 0:56. На высокой скорости под одобрительные возгласы отдыхающих капитан закладывал лихой вираж примерно в 350 метрах выше по течению от Лужнецкого метромоста. Фактически он попытался пересечь «выделенную» полосу для больших судов. Скорее всего, капитан Геннадий Зингер хотел пришвартоваться у пристани «Воробьевы горы», чтобы забрать еще нескольких пассажиров, отмечает издание.
Однако в темноте капитан слишком поздно заметил баржу «Ока-5». На огромной скорости катер столкнулся с баржей. По своей беспечности никто из пассажиров злополучного катера не надел спасательный жилет, и в темной воде люди пошли ко дну. Моряки с баржи бросились на помощь утопающим. Во многом благодаря их усилиям, а также подоспевшим в течение нескольких минут спасателям удалось вытащить из воды 7 человек. Остальных искали до утра, пока около 11 часов водолазы не обнаружили их тела.
По словам источника в Минтрансе, изначально владелец катера пытался зарегистрировать его в Москве. Но неудачно. Инспекторы столичного ГИМС нашли нарушения и госномер не выдали. Однако уже через несколько недель катер был зарегистрирован на Чукотке. Однако разрешение было дано на эксплуатацию катера не более чем с 12 пассажирами.
Магомед Умхаев — один из немногих пассажиров катера, сумевший чудом спастись в тот злополучный вечер. Магомед в интервью Life News подтвердил, что капитан судна был абсолютно трезв, причиной оказались его халатность и неисправность катера.
— Водитель катера не раз глушил мотор, это происходило на протяжении всей нашей прогулки, — рассказал изданию молодой человек.
По словам выжившего парня, капитан во время каждой из таких остановок начинал копаться в задней части катера, включая свет на корабле только лишь в моменты ремонта. На вопрос, видели ли ребята баржу, с которой впоследствии они столкнулись, Магомед ответил утвердительно.
— Мы обогнали ее и остановились достаточно далеко, после чего капитан заглушил мотор, включил свет и вновь начал возиться в хвосте катера.
Через какое-то время баржа нагнала катер. Увидев надвигающееся судно, капитан «Ласточки» начал поворачивать влево.
— В момент когда водитель начал выруливать, ребята, которые были на носу катера, сказали, что надвигается баржа, на что капитан ответил: «Я ничего не могу поделать».
При столкновении судно перевернуло три раза, и оно ушло под баржу. Магомед находился внутри корабля, во время очередного кульбита в том месте, где был парень, образовался воздушный мешок. Благодаря этому Магомед смог дышать и чудом спасся, хотя по его словам он не умеет плавать.
По факту крушения прогулочного судна в воскресенье было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»).
У следствия есть три версии катастрофы: отказ оборудования того или иного судна, техническая неисправность и так называемый человеческий фактор, то есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо катера. Сейчас приоритетной считается версия о том, что в столкновении виноват погибший капитан и владелец затонувшего катера Геннадий Зингер, поэтому уголовное дело скорее всего будет закрыто в связи со смертью виновника аварии.