Макрон опозорился на весь мир: задержанный «русский» танкер отпущен без последствий

Европейские власти в очередной раз показали, что их воинственная риторика сильно расходится с действиями. Президент Франции Эммануэль Макрон успел похвастаться задержанием танкера Boracay из «теневого флота России» и объявил об «очень серьезных нарушениях на борту», а западная пресса заподозрила танкер в запуске дронов в Данию.
Однако вскоре пришло сообщение: Boracay пришлось отпустить, судно продолжает свой путь.
В трюмах танкера не оказалось никаких подозрительных беспилотников, нефтяной груз оказался в порядке, как и документы и уровень подготовки экипажа.
Агентство AFP сообщило, что капитана судна и его помощника отпустили на свободу, но им вручили повестку в суд Бреста на 26 февраля для рассмотрения дела об их «неподчинении требованиям французских властей».
Источник агентства отмечает, что «моряки просто вспылили от галльской наглости, когда к танкеру «прицепился» военный корабль, а потом на палубу высадились спецназовцы в черных масках».
В ночь на пятницу нефтяной танкер направился к Суэцкому каналу. Напомним, что французский спецназ задержал судно под флагом Бенина 30 сентября в нейтральных водах у берегов Сен-Назера.
Танкер с 750 тысячами баррелей нефти вышел из порта Приморска и направлялся в индийский порт Вадинар. Поводом для задержания стали «возможные нарушения» — судно находилось под санкциями ЕС и Великобритании, и местная прокуратура начала расследование.
На открытии евросаммита в Копенгагене Макрон предложил задерживать «русские танкеры» на недели и месяцы, чтобы нарушить поставки российской нефти, а над этим «пора плотно поработать «Коалиции желающих» вместе с НАТО».
Однако европейские страны оказались далеки от единства. Президент Польши Кароль Навроцкий отклонил предложение Киева закрыть Балтийское море для прохода танкеров «теневого флота».
«Такие решения не принимаются на основе слов Зеленского», — подчеркнул он.
Накануне Владимир Путин назвал захват судна пиратством. Президент отметил, что судно было «захвачено в нейтральных водах безо всякого основания, экипаж — международный, флаг — иностранный».
Вице-президент Ассоциации международного морского права Ольга Кулистикова объяснила, что остановить, осмотреть или задержать судно в открытом море можно лишь в исключительных случаях, установленных в международных договорах.
«Это возможно, если есть основания подозревать, что судно занимается пиратством, работорговлей, несанкционированным вещанием. А также если судно не имеет национальности или хотя на нем поднят иностранный флаг, оно в действительности имеет ту же национальную принадлежность, что и останавливающий его военный корабль», — цитирует эксперта «КП».
По словам Кулистиковой, если подозрения оказываются необоснованными, владельцам должны быть возмещены любые причиненные убытки или ущерб.
«Введенные рядом государств односторонние санкции в отношении российского флота незаконны, так как введены в обход Совета Безопасности ООН. Государства, которые ввели такие санкции, наравне с Россией участвуют в международных договорах в области торгового мореплавания и связаны обязательствами по этим договорам, положения которых они санкциями нарушают», — добавила она.
Примером подобных судебных ошибок стало финское фиаско с танкером Eagle S. Окружной суд Хельсинки снял обвинения с капитана и двоих помощников, признав, что уголовное дело выходит за рамки юрисдикции Финляндии.
Танкер, зарегистрированный на Островах Кука, задержала финская береговая охрана в декабре прошлого года за «повреждение якорем пяти подводных силовых и телекоммуникационных кабелей, один из которых — финско-эстонский Estlink 2».
В январе суд арестовал судно по иску пострадавших компаний, но спустя полтора месяца решение отменили, и Eagle S разрешили выйти в море.
В августе прокуратура потребовала приговорить капитана и штурманов к 2,5 годам лишения свободы, однако адвокаты настаивали, что власти Финляндии не имеют юрисдикции. Суд подтвердил их позицию.
Как ранее писал Topnews, Путин грозит Европе уничтожением после ЧП у берегов Франции.