Путин грозит Европе уничтожением после ЧП у берегов Франции: на захват танкеров ответит «флот Пригожина»?

Задержание танкера в нейтральных водах, который причисляют к «российскому», глава государства Владимир Путин назвал «пиратством».
На пленарной сессии дискуссионного клуба «Валдай» президент сказал: «Что касается захвата судов каких-то, что ж хорошего, это – пиратство. Что с пиратами делают? Уничтожают».
Напомним, у берегов Франции спецназ французской береговой охраны произвёл абордаж судна Boracay (под флагом Бенина), членов экипажа доставили на допрос.
Во французской прессе судно уже связывают с так называемым «теневым флотом» России — судами, которые по документам не выглядят российскими, но, как утверждают западные источники, участвуют в поставках сырья в обход санкций.
По одной из версий, Boracay шёл из Приморска в Индию с грузом нефти для Нью-Дели. Это стало основанием для вмешательства спецподразделений.
Президент Франции Эммануэль Макрон ранее заявил, что европейские власти должны задерживать российские танкеры в море, «останавливать их на недели» для срыва поставок сырья. По его мнению, такие меры могут серьёзно ударить по экспортным доходам РФ и по федеральному бюджету.
После задержания в ближайшие недели планируется встреча начальников генштабов европейских стран с представителями НАТО для выработки совместных мер.
В ряде публикаций подчёркивается, что Запад готов использовать широкий набор инструментов для противодействия «теневому флоту».
Эксперты отмечают, что к осени 2025-го число судов, которыми приписывают к российским интересам, заметно выросло — по разным оценкам, их число приблизилось к тысяче. Нередко суда меняют флаги, регистрируются в офшорных юрисдикциях или вовсе плавают «без флага».
По данным аналитиков, в 2025 году смена реестров ускорилась. Теперь переход занимает в среднем около 45 дней против 120 дней в 2023-м. Это облегчает уклонение от санкций, но и повышает риск столкновений на море.
В ответ на европейские задержания танкеров в России обсуждают всё более жёсткие способы защиты судов.
Речь идёт не только о военном сопровождении, но и о создании своеобразного «теневого флота» по образцу ЧВК — когда на борту дежурят вооружённые команды, готовые отбить любую попытку абордажа.
«Пусть у нас будет эдакий теневой флот им. Пригожина. Вооруженные, подготовленные люди на палубе сделают абордаж судна проблематичным. Этот неприятный для Запада сюрприз поменяет расклад», — размышляют журналисты ИА Новороссия.
Однако подобные меры могут легко обернуться тяжёлыми последствиями — от экологической катастрофы до серьёзного международного конфликта, предупреждают эксперты.
Насколько быстро такие истории могут выйти из-под контроля, показал случай с танкером Jaguar. Его пытались остановить эстонские и польские военные, в ход пошли корабли и авиация. Захвата удалось избежать только благодаря вмешательству многоцелевому истребителю Су-35МС российских ВКС.
Этот эпизод ясно дал понять, что любая стычка в Балтике способна за считаные часы превратиться в международный скандал.
Как ранее писал Topnews, ВМС Франции задержали членов экипажа связываемого с РФ танкера.