Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний
Расшифровка переговоров дала следующий результат.
За две минуты до взлёта было сказано:
— Передай инженеру, который двигатели готовил, что очень плохо подготовлены двигатели, не запускаются. Двадцать минут три двигателя запускали.
За минуту до взлёта:
— Опасные обороты! Кнопку нажимаешь — и не гаснет.
— Ни …я, прогреется отключится. (КВС)
Самолет Airbus А310 авиакомпании «Сибирь» — 125 погибших
Самолет Airbus А310 авиакомпании «Сибирь», следовавший из Москвы в Иркутск
Когда: в ночь на 9 июля 2006 года
Где: аэропорт Иркутска
Число жертв: 125 человек (120 пассажиров; 5 членов экипажа)
Причины: ошибка экипажа
После приземления в аэропорту Иркутстка самолет не смог произвести торможение, выкатился за пределы поля, протаранил забор и врезался в гаражи. На борту произошел взрыв, начался пожар. В катастрофе погибли 125 пассажира. 79 человек выжили.
Полевое расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелёта из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении. Сброшен же с полосы самолёт был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя. Причина такого поведения двигателя пока не ясна. Специалисты подозревают, что она может быть в блоке управления левым двигателем.
Основная версия в ходе расследования МАК — неправильные действия экипажа.
Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показало, что самолёт был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя.