Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний
Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии» выполнял рейс VKO 2801 по маршруту Москва — Лонгйир, а на его борту находились 130 пассажиров и 11 членов экипажа. Рейс был чартерным для компании «Арктикуголь», поэтому на борту самолёта находились жители посёлков Баренцбург и Пирамида. Но при заходе на посадку в аэропорту Свальбард лайнер в управляемом полёте врезался в гору Опера на острове Шпицберген в 14,2 км от аэропорта. Никто не выжил.Катастрофа рейса 2801 стала одной из причин, побудивших компанию «Арктикуголь» в 1998 году закрыть поселок Пирамида.
Причиной катастрофы, как установило расследование, послужили неуверенные действия экипажа самолета. Ту-154 просто уклонился в сторону от установленной схемы захода на посадку в горных условиях. Экипаж не знал точно своего местоположения относительно схемы и продолжал снижение, хотя летчики не были уверенны, правильно ли они проводят заход на посадку. Также пилоты не сделали ничего, чтобы уйти на второй круг, набрать безопасную высоту и избежать столкновения.
Самолет Ту-154М авиакомпании «Байкал» — 126 погибших
Самолет Ту-154М авиакомпании «Байкал», следовавший из Иркутска в Москву.
Когда: 3 января 1994 года
Где: под Иркутском
Число жертв: 126 человек (116 пассажиров; 9 членов экипажа; 1 человек на земле)
Причина: техническая неисправность самолета
Через 3,5 минуты после взлёта у него загорелся двигатель №2. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму в Иркутском селе Мамоны, в результате все находившиеся на его борту погибли
Следственная комиссия установила, что двигатель №2 у борта RA-85656 отказывал не в первый раз. Летом 1993 года он отказал при подлете к Гуанчжоу (Китай). Экипажу пришлось вырабатывать топливо и садиться на аварийную ВПП. Экипаж неоднократно писал послеполётные рекламации, в которых отмечал неудовлетворительную работу двигателя №2. В день катастрофы его смогли запустить лишь со второй попытки.