В Японии запущен рельсовый автобус
Первым откроется туристический маршрут из Хамакосимицу (Hamakoshimizu) в Мокото (Mokoto) — жёлтые транспортные средства будут ехать «туда» по рельсам, как поезда, а «обратно», как автобусы.
Может показаться, что ДМВ — это лишь экзотическое развлечение для туристов. Но это не так — на любопытных путешественниках двухрежимное транспортное средство лишь пройдёт двухлетнюю обкатку. В случае успеха испытаний, в котором «Хоккайдо рейлвей кампени» не сомневается, ДМВ начнёт выполнять свою главную функцию — перевозить стремительно уменьшающееся сельское население Хоккайдо.
Дело в том, что на острове «Хоккайдо рейлвей кампени» перевозит меньше 500 пассажиров в день, то есть маршруты эти убыточны. А нетрадиционный ДМВ, по идее, уменьшит затраты на перевозку и сделает услуги компании более привлекательными — ожидается, что пассажиропоток увеличится, когда люди оценят удобство недорогой доставки «от двери до двери». И если крестьяне Хоккайдо признают новинку, система, вполне возможно, распространится в масштабах всей Японии, а то и по всему миру.
Разработкой проекта железнодорожники из занялись ещё в 2000 году. К тому моменту первая попытка создания двухрежимной системы уже была предпринята британской компанией LMS (London, Midland and Scottish Railway) в далёком 1932-м, и что перед Второй мировой подобные разработки велись и в Германии, и в Японии и в Австралии. Но безуспешно…
Причины неудач предшественников были известны. Во-первых, переход с одного режима на другой занимал слишком много времени — приходилось чуть ли не вручную менять колёса. Во-вторых, удовольствие получалось чересчур дорогостоящим. В-третьих, нерешённой проблемой оставалась безопасность транспортных средств…Короче говоря, предыдущие проекты так и остались на бумаге, а создатели ДМВ учли все чужие ошибки и сделали близкое к совершенству «дуальное» транспортное средство.