Самые дорогие картины в мире
Виллем де Кунинг «Женщина lll» — 138 миллионов долларов
«Женщина lll» долгое время хранилась в Тегеранском музее, но после того, как в стране ввелись более суровые законы и сменился режим, подразумевающий более строгую моральную составляющую — от картины решили избавиться. Новый владелец — тот самый американец Стивен Коэн, о котором мы уже рассказывали заплатил огромные деньги за то, чтобы полотно де Кунинга оказалось в итоге у коллекционера.
Густав Климт «Портрет Адели Блох Бауэр» — 135 миллионов долларов
Вокруг портрета Адели Блох Бауэр разгорелся огромный конфликт на уровне государства. Сама Адель перед смертью подписала завещание, в котором изъявила свою волю — отдать картину австрийскому музею. После смерти, муж Адели отменил ее дарение и картина попала к нацистам. Долгие годы, огромными трудами семья судилась за право распоряжаться портретом и в итоге картина все-таки вернулась к родственникам Бауэр. Но в итоге, племянница Адели перед смертью продала «портрет Адели» Нью-Йоркской галерее.
Эдвард Мунк «Крик» — 120 миллионов долларов
Одна из самых знаменитых картин Мунка и шедевр экспрессионизма прославился многочисленными легендами, которые обросли вокруг «Крика». Полотно было написано под воздействием психического расстройства художника, а сюжет вдохновлялся испанкой, которая бушевала в Европе и убивала людей миллионами. Существует 4 одинаковых «Крика», но вот тот, что выполнен пастелью — находится в частной коллекции и стоит 120 миллионов долларов.
Пабло Пикассо «Девочка с цветочной корзиной» — 115 миллионов долларов
И снова Пикассо, «девочка с цветочной корзиной» — это одно из полотен, которые стоят больше 100 миллионов долларов. Обладание Пикассо теперь — сравни престижу и признанию в высшем обществе.
Жан-Мишель Баски «Без названия» — 110,5 миллионов долларов
Это полотно «без название» выполнено в стиле неоэкспрессионизма, а выполнил ее американский граффити-художник. Стоимость этого творения основана на биографии Баски — начиная с уличных произведений в Нью-Йорке, Жан-Мишель дошел до постоянного художника The New York Times Magazine.