Художники, которые уничтожали свои картины
4. Стивен Спазук
Стивен Спазук — канадский художник, который использовал акт сожжения для создания своих творений. А именно он применял сажу от свечей для создания элегантных и красивых картин. После нанесения сажи на свой холст с помощью свечи, Спазук вырисовывает линии и узоры на сажи карандашами и перьями, создавая таким образом уникальные произведения искусства.
Целых 14 лет Спазук потратил на совершенствование уникальной техники рисования сажей. Но при этом в его огненных картинах всегда есть элемент случайной спонтанности и импровизации.
В интервью Стивен Спазук говорил, что тонкости нетрадиционной техники увидел во сне: «Я видел сон, будто был в галерее и смотрел на этот черно-белый пейзаж. Я знал, он был выполнен с помощью огня и полностью осознавал технику». Огонь и его способность быть одновременно созидательной и разрушительной силой — постоянный фактор в творениях Спазука.
5. Василий Верещагин
Военные картины Верещагина производили такое сильное впечатление, что вызывали раздражение и даже страх в России и за рубежом. Однажды, в 1882 году, выставку Верещагина в Берлине посетил фельдмаршал Гельмут Мольтке, немецкий теоретик, который рассматривал войну как нечто неизбежное и способствующее техническому и даже моральному прогрессу.
Верещагин показал Мольтке свою знаковую работу «Апофеоз войны». Картина вызвала некое замешательство у фельдмаршала, но он ничего не сказал. А после посещения выставки Мольтке издал приказ, запрещающий немецким солдатам посещать выставку Верещагина, и даже отклонил предложение художника разрешить австрийским офицерам бесплатно увидеть его картины на выставке 1881 года в Вене.