Самые красивые железнодорожные маршруты мира
Поездка по Круглобайкальской дороге — отличный способ посмотреть на великое озеро. Тур можно купить в одной из туристических компаний Иркутска.По пути будет возможность увидеть Белую выемку (выход мрамора с редким сочетанием пород и минералов) и, конечно, прекрасные виды Байкала. Летом и осенью по маршруту ходит ретро-поезд с настоящим паровозом.
Индия, Дарджилинг-Гималайская железная дорога
Маршрут: Дарджилинг — Силигури
Время в пути: 2 часа
Стоимость билетов: от 1 000 индийских рупий на дизельном составе до 1 700 — на старинном паровозе
Дорога, соединяющая Дарджилинг и Силигури, была построена в конце XIX века, и по ней до сих пор ходят старые составы с паровозами. Одна из причин — в уникальности путей: они узкоколейные (ширина всего 2 фута, в два с половиной раза уже, чем в России и Европе), а значит, и вагоны отличаются от привычных нам. Местный поезд даже называют игрушечным, настолько он мал в сравнении с обычными составами. Менять пути очень дорого, закупать новые составы невыгодно. Зато старые паровозы радуют туристов: путешествие из Дарджилинга в Силигури очень популярно, хотя дорога используется и для перевозки грузов.
Сам маршрут составляет всего 86 километров, но за это расстояние поезд поднимается на высоту примерно 2 200 метров над уровнем моря. По пути есть несколько нестандартных решений для разворота поезда: кольца, а не обычные повороты. Состав идет по горам, мимо чайных плантаций и индийских деревень.
Япония, Токио — Осака
Маршрут: Токио — Осака
Время в пути: 3 часа
Стоимость билетов: 19 300 йен
По этому маршруту курсирует современный синкансен — современный скоростной поезд-пуля. Расстояние в 515 километров он преодолевает всего за два с половиной часа. Дорогу из Токио в Осаку построили еще в 1960-е годы, а первый поезд запустили в 1964-м, за несколько дней до открытия Олимпийских игр. Тогда он развивал скорость «всего» в 210 км/час, а сегодня на некоторых участках разгоняется до 270.
Что можно увидеть при такой быстрой езде? На самом деле, многое. Поезд мчится по высокоскоростной железнодорожной магистрали и проезжает долины и горы (в том числе знаменитую Фудзиямуы), холмы, леса и рисовые поля.