Самые красивые железнодорожные маршруты мира
Один из самых эффектных способов пересечь Альпы и попасть из Швейцарии в Италию (и наоборот). Маршрут уникальный: 55 тоннелей, 196 мостов, а еще поезд поднимается на высоту 2 253 метра над уровнем моря и проезжает ледник. Ретийская дорога — часть пути из Тузиса в Тирано — имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кстати,«Бернина экспресс» тоже проходит по виадуку Ландвассер — и стоит в два раза дешевле «Ледникового экспресса».
Шотландия, Вест-Хайлендская линия железной дороги
Маршрут: Глазго — Маллай
Время в пути: 5 часов 30 минут
Стоимость билетов: от £24,40 за билет в один конец
Самый примечательный отрезок пути — виадук Гленфиннан, знакомый многим по фильмам про Гарри Поттера. Он расположен между Маллайем и Форт-Уильямом, поэтому проследите, чтобы билет включал в себя этот участок. Помимо виадука на этом маршруте можно любоваться типичными (но совершенно фантастическими) шотландскими пейзажами с лугами, долинами и вересковыми пустошами. Поезд также проезжает мимо настоящего средневекового замка Дамбартон, а горизонт украшают Аррочарские Альпы.
Австрия, Земмерингская железная дорога
Маршрут: Вена — Грац
Время в пути: участок Земмерингской дороги поезд проедет за 45 минут
Стоимость билетов: от €14 за самый недорогой билет
Формально Земмерингской железной дорогой называется участок пути длиной 41 км от городка Глоггниц до Мюрццушлаг — чтобы проехать по нему, нужно купить билет из Вены в Грац. Это первый высокогорный желездорожный путь в Европе, открытый в 1854 году. За 150 лет дорогу практически не перестраивали, только обновили и провели контактный провод для электропоездов.
Во время строительства основной концепцией проекта был «пейзаж в саду»: архитектор пытался гармонично встроить железную дорогу в природные красоты. В 1998 году Земмерингская железная дорога стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. На пути вас ждут 16 виадуков и 15 тоннелей, долины, реки, озёра и горные вершины.
Россия, Кругобайкальская железная дорога
Время в пути: 1 или 2 дня (зависит от выбранной экскурсии)
Стоимость билетов: от 3 000 до 4 000 руб. в зависимости от туроператора
Когда-то эта дорога длиной 84 км, огибающая Байкал с юга, была частью Транссибирской магистрали, но в середине XX века, когда был введен дублирующий участок через Олхинское плато, эта линия потеряла свое значение. Позже после строительства Иркутской ГЭС, часть пути была затоплена водами Иркутского водохранилища, и участок пути Байкал — Слюдянка стал тупиковым. В 1980-90-х годах часть дороги реконструировали, и сегодня эта ветка является архитектурно-ландшафтным заповедником. Маршрут чисто туристический, здесь проводят экскурсии.