Жуткие картины известных художников
«Призрак утопленника». Торвальд Нисс, 1932
Туманная сцена, где призрак тянет в море новую жертву, передаёт ощущение тоски, вины и безысходности. Лаконичная композиция и холодная палитра превращают символистскую картину в размышление о смерти, одиночестве и уходе в иной мир.

«Тревога». Эдвард Мунк, 1894
Группа людей с бледными лицами застывает в молчаливом отчаянии на мосту под зловещим красным небом. Картина отражает экзистенциальный страх, внутреннюю пустоту и кризис, ставшие центральной темой творчества Мунка.

«Крик». Эдвард Мунк, 1893-1910
Одна из самых узнаваемых картин экспрессионизма. Фигура на мосту с искажённым лицом словно издаёт вопль, отражая экзистенциальный ужас и внутренний кризис. По словам Мунка, он «услышал крик, проходящий сквозь природу». Картина стала символом тревоги модерной эпохи и вдохновила образ убийцы из фильма «Крик».

«Призрак Ойва» (Ойва-сан). Кацусика Хокусай, 1831
Гравюра из серии «100 историй о привидениях» изображает известного японского духа онрё — Ойву, мстительную жену, отравленную соперницей и умершую после изуродования лица. На картине её лицо появляется из бумажного фонаря, подчёркивая сверхъестественную природу. Образ Ойвы, женщина в белом с распущенными волосами и мёртвенным гримом, вдохновил современные фильмы ужасов, включая «Звонок».

«Сатурн» («Сатурн, пожирающий своего сына»). Франсиско Гойя, 1819-1823
Полотно изображает мифологического бога Кроноса, который, боясь пророчества о своём свержении потомком, пожирает своего ребёнка. Гойя трансформировал классический сюжет, отражая собственные мучительные переживания: болезни, утраты, глухоту и страх безумия. На картине Сатурн предстает как безумное, искажённое чудовище, терзающее окровавленное тело сына. Художник говорил: «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых им чудес».
