Самая крупная авиакатастрофа в истории: хроника трагедии на Канарах 1977 года
Однако, достигнув дорожки C3, экипаж «Пан Американ» отметил, что для того, чтобы свернуть на нее, им нужно выполнить практически невозможный маневр. И экипаж решил, что диспетчер приказал им свернуть на дорожку C4, которая находилась дальше по ВПП.
В это время видимость упала до 100 метров, и экипажу «Пан Американ» было сложно определить рулежную дорожку. Осевые огни, определяющие границы взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, не работали.
Диспетчер башни управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом. Не было согласованности в переговорах, пилоты «Пан Американ» и КЛМ встревали в разговор и перебивали друг друга.
В момент, когда экипаж КЛМ заканчивал подготовку к взлету, Боинг «Пан Американ» проехал мимо рулежной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть.
Не дослушав команду до конца и сочтя, что диспетчер разрешил ему взлет, капитан КЛМ дал полную тягу на двигатели и начал разбег, а второй пилот сообщил об этом башне.