Самая крупная авиакатастрофа в истории: хроника трагедии на Канарах 1977 года
Диспетчер, однако, не понял, означает ответ КЛМ подтверждение того, что этот борт продолжает ожидать разрешения на взлет, или что они начинают взлет. Диспетчер приказал КЛМ оставаться на полосе.
Второй пилот «Пан Американ» в это время доложил, что они все еще следуют по ВПП (сообщение от 17:06:20.3). Два эти сообщения наложились друг на друга и остались не услышанными экипажем КЛМ.
По-видимому, экипаж «Пан Американ», как и диспетчер, считал, что КЛМ продолжает стоять в начале полосы, тогда как на самом деле КЛМ уже начал разгон навстречу фатальному столкновению.
Бортинженер КЛМ переспросил капитана, ушел ли «Пан Американ» с ВПП, тот ответил утвердительно. Через 14 секунд произошло столкновение.
17:06:34.7 KLM (бортинженер) Он уже покинул полосу, этот «Пан Американ»?
17:06:35.7 KLM (капитан) (Раздраженно) О да!
17:06:41 PanAm (капитан) (кричит) Он приближается! Смотри! Этот сукин сын приближается! Уходим! Уходим!