Самая крупная авиакатастрофа в истории: хроника трагедии на Канарах 1977 года
Однако он не смог выполнить необходимые маневры по выруливанию на взлетную полосу, поскольку был блокирован Боингом компании КЛМ и заправочным автомобилем.
Следуя инструкциям диспетчеров, Боинг КЛМ проследовал в конец основной взлетной полосы и развернулся на 180 градусов (этот маневр является трудным для Боинга-747 на узкой полосе), после чего остановился.
Капитан КЛМ перевел двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлету и стал ожидать дальнеших инструкций от башни управления воздушным движением.
Во время руления погода ухудшилась. Туман ограничивал видимость 300 метрами.
Командир Боинга «Пан Американ» почти сразу же получил указания рулить вслед за Боингом КЛМ, им было приказано следовать по той же взлетной полосе и свернуть на рулежную дорожку C3, после чего двигаться на параллельную ВПП.