25 июня 2016, 08:02 | Автор: Иван Рутов

Биологи объяснили разделение людей на плохих и хороших

Международная команда ученых в ходе исследований выяснила, почему люди делятся на плохих и хороших.

Математики из Великобритании создали компьютерную модель, которая показывает, что некоторые люди могут быть генетически запрограммированы на доброе поведение, а другие из-за особенностей в устройстве ДНК становятся злодеями, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS Computational Biology. Выдержки из нее приводит РИА Новости.

Считается, что большинство млекопитающих, кроме человека и некоторых высших приматов, не склонны помогать своим соплеменникам и не поддерживают дружеские связи вне своей стаи. За последние годы ученые провели множество "тестов на альтруизм" с участием шимпанзе, некоторых других обезьян, а также младенцев и детей.

Часть экспериментов показала, что обезьяны способны помогать окружающим бескорыстно, другие подтвердили "животный эгоизм" приматов. С другой стороны, дети приобретают чувство альтруизма уже в 15 месяцев, что говорит о чрезвычайной важности подобной психологической черты  — умения быть добрым по отношению к окружающим – для эволюции и выживания человечества. По этой причине ученые активно пытаются понять, что толкает человека в сторону помощи ближнему, изучая поведение разных животных и даже бактерий.

Саша Долл (Sasha Dall) из университета Эксетера (Великобритания), математик по образованию, и его коллеги заявляют, что им удалось создать математическую модель, объясняющую существование не только добрых, но и злых людей в нашем обществе, наблюдая за поведением "коллективных" форм микробов.

Как рассказывают ученые, в нашем обществе и среди животных есть как ярко выраженные нахлебники, так и альтруисты, которые относительно мирно живут друг с другом, несмотря на нещадную эксплуатацию вторых первыми. В их существовании, как полагают авторы статьи, замешаны генетические факторы, толкающие человека в сторону эгоизма или альтруизма.