02 августа 2011, 13:50 | Автор: Иван Рутов

Ученые впервые поймали в космосе молекулы кислорода

Инфракрасный космический телескоп «Гершель» разглядел молекулярный кислород на расстоянии 1 340 световых лет от Земли.

Астрономы NASA впервые обнаружили в космосе молекулы O2. Они нашлись в области звездообразования в туманности Ориона, сообщает портал Membrana.

Отдельные атомы кислорода не раз обнаруживались в открытом пространстве и около звезд, но молекулярный кислород до сих пор ускользал от исследователей.

Впервые о выявлении молекулярного кислорода за пределами Солнечной системы ученые заговорили еще в 2007 году, когда подпись такого вещества уловил шведский спутник Odin. Но в силу не особенно высоких чувствительности и разрешения аппаратуры надёжно подтвердить это открытие так и не удалось.

Лишь благодаря мощному инфракрасному телескопу Herschel ученые смогли с уверенностью сказать, что столь простая молекула действительно существует в далеком космосе.

Ведущий автор работы Пол Голдсмит (Paul Goldsmith) из NASA полагает, что кислород был заперт в частичках водяного льда, покрытых тонким слоем пыли. Под действием звездного света, нагревшего ледяные зерна и выпустившего воду, последняя была преобразована в молекулы кислорода.

В других частях молекулярного облака, где O2 рассмотреть не удалось, вероятно, кислород все еще остается «запертым».