27 мая 2021, 15:48 | Автор: Олег Клейст

Физики установили, что происходило в первую микросекунду Большого взрыва

Физики события Большого взрыва
Астрофизики выяснили, что происходило в первые мгновенья "сотворения мира".

Датские астрофизики из Института Нильса Бора опубликовали итоги изучения крайне раннего периода появления Вселенной.

Так, по их заверениям, им удалось установить, что происходило в первые микросекунды Большого взрыва с плазмой.

В издании Physics Letters B, они представили общие итоги исследования, которое может привести к пониманию эволюции Вселенной.

Так, на данный момент, теоретическая физика придерживается теории о том, что Вселенная родилась 14 млн лет назад в результате практически мгновенной трансформации — Большого взрыва — горячей и энергетически насыщенной точки в радикально расширяющуюся Вселенную.

Процесс роста привел к появлению разных форм материи и энергии, от частиц до галактик. Но что происходило в первые мгновения «сотворения мира» известно не было.

Исследователи воспользовались Большим адронным коллайдером в Швейцарии, чтобы создать модель кварк-глюонной плазмы, которая, по теории, присутствовала в первые 0,000001 секунды БВ.  После чего плазму разнесло на части, и именно этот процесс был воссоздан датчанами.

Ионы плазмы они «разбили» на скорости, сравнимой со скоростью света, после чего стало ясно, как плазма превращается в часть атомных ядер и прочих материальных блоков изучаемой Вселенной. В тот самый «момент зачатия» она была жидкой и обладала мягкой, гладкой структурой, а не газом, как считалось ранее.

По словам ведущего автора исследования Ю Чжоу, анализ плазмы показал, что она похожа на воду, но со временем меняла форму.

«Это довольно удивительно и отличается от всех других известных нам веществ», — цитирует его «РГ».

Физик считает, что сделанное ими открытие стало самым удивительным результатом исследования. Теперь они могут заявить, что сначала плазма распалась на составляющие — кварки и глюоны, потом кварки соединились и образовали адроны, те породили протоны, которые вошли в часть ядер атомов. Именно они и стали «стройматериалом» жизни, породив Вселенную, Землю и жизнь на ней.

Исследователям еще предстоит выяснить, по какой причине плазма меняла форму. Так что полностью «головоломка» еще не решена, считает Ю Чжоу. На свое исследование они потратили 20 лет.

Ранее Topnews сообщал о том, что астрофизик из Канады опровергли теорию Большого взрыва.