Калейдоскоп
01 июля 2020, 13:02 | Автор: Вадим Ардов

Тушь ценой в жизнь: почему бренды отказываются от тестирования косметики на животных

Тушь ценой в жизнь: почему бренды отказываются от тестирования косметики на животных
фото:
Вопрос тестирования косметики на животных — острая и болезненная тема западного бьюти-сообщества: бренды без заветного кролика на упаковке всячески порицаются, а попытки скрыть наличие тестов грозят бойкотом и потерей репутации.

В Украине этот вопрос приобретает значимость постепенно: многие компании, представленные на рынке, гордятся и подчеркивают статус cruelty-free, а блогеры отмечают этот факт в своих обзорах косметической продукции. Как обстоят дела с тестами на животных в бьюти-сфере сегодня и почему компании отказываются от этого метода?

Ожидания и реальность

Зачем тестировать косметику на животных? Ответ, казалось бы, простой: дабы проверить безопасность состава, чтобы пудра или шампунь не вызывали аллергии или кожных болезней. Но за простым определением скрывается другая правда, неприятная и даже шокирующая. Существуют два больших заблуждения касательно тестов на животных, из-за чего многие бренды все еще продолжают пользоваться этим варварским методом, а покупатели не видят в этом ничего плохого.

Заблуждение первое: тесты на животных — гарантия безопасности продукта, так что для декоративной, а особенно уходовой косметики без них не обойтись. Ничего подобного, если говорить о реальности. Организмы и жизненные системы животного и человека значительно отличаются, поэтому безопасный для мыши компонент может навредить человеку. Работает это и наоборот: например, лекарство с парацетамолом — безопасным в разумных дозах для человека — не прошло бы тест на кошках, потому что этот препарат ядовит для котов. Так что стопроцентной эффективностью тесты на животных похвастаться не могут.

Заблуждение второе: тесты на животных — это небольшая формальность: посыпали кролика пудрой, да и все. И снова промашка. Такое тестирование — настоящее варварство 21 века: животных травят компонентами в огромных дозах, втирают в открытые раны кремы и порошки, тестируя отдельные составляющие и готовые формулы на многочисленных партиях. Это миллионы животных в год — которые погибают зря.

Почему бренды становятся cruelty-free

От тестов на животных отказываются как люксовые, так и масс-маркет компании: например, в белом списке соседствуют элитная косметика Collistar (https://eva.ua/brnd-81621/) и бюджетный Lamel. Что получают бренды, прошедшие сертифицирование?

Во-первых, альтернативные этичные методы тестирования. Как мы убедились, результативность — не самый сильный конек тестов in vivo. Зато существует множество более точных альтернатив:

  • лабораторные тесты in vitro;
  • тесты на искусственной коже, модифицированных слизистых и т. д.;
  • компьютерное моделирование;
  • использование ранее протестированных компонентов без повторных тестов;;
  • тесты in vivo на группах добровольцев.

При этом меняется и цена вопроса. Раньше считалось, что тесты на животных более дешевые, однако сейчас с развитием технологий это утверждение не соответствует реальности. Зато заветный кролик от PETA можно смело использовать в маркетинговой кампании: бренд получает плюсики не только в карму, но и в репутацию, аудиторию, а соответственно — и в прибыль.

Таким образом, отказ от тестирования косметики на животных — это вопрос этики и безопасности, и тенденции к отказу на мировом рынке не могут не радовать. В Украине тестирование косметики на животных не обязательно, но и не запрещено. Но это пока — ведь первые шаги сделаны: в январе 2019 МОЗ вынесло на обсуждение проект Технического регламента, дабы упростить торговлю с Евросоюзом. ЕС запретили продавать на своей территории неэтичную косметику еще в 2013 году, и на полное внедрение этого решение ушло около четырех лет. Так что и у нас есть шансы остановить бессмысленную жестокость в мире красоты.

 
Загрузка...
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела