Происшествия
13 февраля 2018, 13:37 | Автор: Иван Рутов

Специалисты МАК назвали главную причину крушения Ан-148 в Подмосковье

Специалисты МАК назвали главную причину крушения Ан-148 в Подмосковье
фото:
МАК полностью восстановил картину крушения Ан-148. Параметрический самописец рассказал, что произошло с самолетом.

Специалисты МАК сделали первые выводы о крушении Ан-148 под Москвой.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщается на сайте МАК.

То есть авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полёта на дисплеях самолёта, а также обледенения двигателя, передает телеграм-канал Mash.

Проще говоря, самолёт двигался медленнее, чем предполагали пилоты, а агрегаты лайнера при этом ещё и покрылись льдом. МАК отмечает, что показатели чёрного "параметрического" ящика говорят о том, что обогрев (используется при плохих погодных условиях) был выключен. Именно поэтому датчик показывал неправильную скорость.

По мнению МАК, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. Высота на тот момент была 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч.

В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч. Сработала сигнализация.

Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчик снова стала показывать разницу в скорости, причем она только усугублялась и продолжала расти. В этот момент пилоты отключили автопилот и начали сами пытаться справиться с нештатной ситуацией.

Через 34 секунды один из дачиков показал скорость 0 км/ч, а второй — 540-560 км/ч, но внезапно опустился до 200 км/ч. В этот момент самолет начал резко снижаться (по всей видимости, следуя командам пилотов, которые пытались понять, что происходит с машиной). Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.

Ранее СМИ выдвинули версию, что самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившийся в Подмосковье 11 февраля, потерпел крушение из-за непрогретого двигателя. В качестве основной причины авиакатастрофы рассматривается версия о том, что перед взлетом пилот не убедился, прогрелись ли турбины, а также хватает ли самолету антифриза.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Летчик-испытатель Магомед Толбоев назвал пилотом Ан-148 убийцами Летчик-испытатель Магомед Толбоев назвал пилотом Ан-148 убийцами
Крушение Ан-148 в Подмосковье: СМИ узнали, что могло погубить экипаж самолета Крушение Ан-148 в Подмосковье: СМИ узнали, что могло погубить экипаж самолета
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела