18 июля 2022, 10:49 | Автор: Вадим Ардов

Сергей Хабаров: «Ставьте большие и амбициозные цели и растите вместе со своим проектом»

Сергей Хабаров: «Ставьте большие и амбициозные цели и растите вместе со своим проектом»
фото:
В наши дни маркетплейсы, пожалуй, являются наиболее передовым средством покупки и продажи практически любых товаров.

С их помощью можно отправить что бы то ни было в любую часть страны и даже за ее пределы. Сегодня мы говорили с одним из видных специалистов в области продаж через маркетплейсы, Сергеем Хабаровым. В данный момент он развивает три бренда, ведущих свою работу на, соответственно, трех направлениях: GLAMTOP — производство и реализация женской одежды, Hairson — женская бытовая техника, и Jazzer, — секс-игрушки. Наш собеседник поделился своим опытом в части разработки продуктов и их успешной дистрибуции по всему миру.

— Сергей, насколько я понимаю, вы не просто продаете товары, но и являетесь их производителем?

Да, причем отмечу, что все товары являются полностью российскими разработками, несмотря на то, что производятся в Китае. То есть дизайн наш, инженерная схема наша и так далее. Опытные образцы тоже производятся и испытываются в России. И только после этого, когда мы выходим на масштабное производство, то организовываем его в Китае.

— К этой схема довольно часто прибегают отечественные предприятия, почему же так происходит? Почему бы не организовать производство в своей стране, не создать рабочие места для своих сограждан?

— К моему большому сожалению, экономические условия производства в России и в Китае серьезно различаются и, увы, не в пользу нашей страны. Нет ничего сложного открыть предприятие по изготовлению той же мелкой бытовой техники в РФ, но она будет стоить существенно дороже — скажем так, кратно.

Понятно. А можно подробнее о том, какую именно бытовую технику вы планируете производить в рамках бренда Hairson?

В целом это планируется просто бытовая техника, но по большей части пока что бренд связан с линейкой именно для женщин, а конкретно — для волос. То есть сейчас мы будем выпускать фены, стайлеры, всевозможные утюжки, выпрямители и так далее.

Тогда позвольте такой вопрос: понятно, что женскую одежду и женскую же бытовую технику так или иначе можно связать, но вы также и пошли на рынок игрушек 18+. Почему вы развиваетесь именно по трем разным направлениям?

Они разные лишь на первый взгляд. Прежде всего их объединяют большие рынки. Согласитесь, ведь секс-игрушки по большей части тоже существуют для женщин. А женщины, как известно, гораздо более активные покупатели. Это касается, кстати, и вопроса рекламы: как продвигаются товары в наше время? В основном это социальные сети, и различные исследования давно доказали, что женская половина человечества гораздо активнее пользуется соцсетями, ставит лайки, делает репосты, делится информацией, и так далее.

А к каким еще методам продвижения вы прибегаете, помимо социальных сетей?

Это работа через трендсеттеров, через всевозможные коммьюнити. Если говорить, скажем, об одежде, то мы связаны с известными стилистами России, США и Европы, направляем какие-то коллекции прежде всего им, и дальше уже идет распространение информации и самой одежды. Что касается секс-игрушек, то стараемся также наладить контакт с топовыми специалистами, но здесь речь уже больше идет о закрытых коммьюнити, о психологах, ведь они очень часто работают персонально с женщинами и с парами, решают какие-то проблемы сексуального характера. В этих моментах мы увидели довольно большой пласт для нашей клиентской аудитории. Провели, так сказать, несколько тестов и осознали, что это тоже дает хороший результат.

— Вы сказали, что работаете с топовыми стилистами России, Европы и США. Значит, работаете не только в нашей стране?

Изначально ориентировались на российский рынок, однако сейчас выходим на рынки Северной Америки, в частности в США.

— Как вообще возникла идея выхода за пределы страны?

Дело в том, что опыт в построении работы через коммьюнити, трендсеттеров, бренд-амбассадоров, мы нарабатываем уже десять лет. В 2016 году мы основали компанию VIRALFOX, которая занималась производством различных короткометражных анимированных медийных роликов на разные жизненные темы с каким-то философским смыслом. Распространялся этот контент через основные мировые социальные платформы. Наши ролики по полторы-две минуты за год просматривали фактически миллиарды человек по всему миру. И уже тогда нам было ясно, на начальном этапе, что конкретно здесь ориентироваться исключительно на российский рынок нет смысла.

А на какие же был смысл?

— Изначально нашим основным направлением была Латинская Америка, а потому мы публиковали ролики на испанском языке. Потом стали делать на английском, и в итоге расширились до пятнадцати языков, вплоть до арабского, хинди, тайского, малазийского, индонезийского… Наша модель была заточена на создание коммьюнити и интересного цепляющего контента.  И здесь мы столкнулись с ключевым вопросом. Мы уже умеем производить этот самый контент, создавать коммьюнити, но как все это монетизировать? К примеру, у нас было множество роликов, связанных с социально значимыми вопросами, вроде историй про человеческие отношения. Как монетизировать этот трафик?

Да, любопытно, как же вы решили этот вопрос?

— Через какое-то время мы поняли, что единственный вариант монетизации этого трафика — производство и продажа собственных продуктов, совершенно разнообразных. Произошло это, конечно, не быстро, тем более, что и рынок социальных сетей пережил (и постоянно переживает) трансформацию.

И что в таком случае производить? Как я уже отмечал, женский рынок самый большой, а какая самая большая часть женского рынка? Правильно: женская одежда. История для нас была совершенно новая, но, собственно, почему нет?

В таком случае, что вы можете посоветовать тем, кто начинает совершенно новое для себя дело?

—Занимайтесь тем делом которое интересно, тем делом которое не выматывает, находитесь в постоянном развитии и улучшении своих навыков. Ставьте большие и амбициозные цели и растите вместе со своим проектом.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела