08 августа 2022, 14:58 | Автор: Вадим Ардов

Михаил Чучалин: “Очень важно работать в разных направлениях и участвовать в проектах, потому что это помогает предпринимателю мыслить и видеть шире”

Михаил Чучалин: “Очень важно работать в разных направлениях и участвовать в проектах, потому что это помогает предпринимателю мыслить и видеть шире”
фото:
Коммерческая недвижимость сегодня играет важную роль в развитии экономики любой страны, являясь динамичной и конкурентной отраслью, в которой успешным предпринимателям необходимо всегда адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка, прогнозировать тенденции и внедрять инновационные решения.

Отличным примером талантливого и трудолюбивого предпринимателя, обладающего способностью исследовать и использовать новые уникальные возможности, является Михаил Чучалин. Также Михаил — специалист в области строительства и энергоэффективных технологий. Он построил несколько крупных и успешных торговых центров, занимал позицию исполнительного директора в большой международной компании, а также не раз привлекался на масштабные проекты, получал награды и приглашения в профессиональные ассоциации. Поговорили с Михаилом о карьере и особенностях отрасли.

Михаил, за свою профессиональную карьеру вы уже построили и ввели в эксплуатацию 5 торговых центров. Расскажите, как вы начинали?

— Изначально по направлению строительства я работал в компании отца. Когда я понял, что получил достаточно опыта и накопил необходимый потенциал, то принял решение развиваться самостоятельно в этом направлении. В 2015 году мы начали строительство первого торгового комплекса площадью около 4000 квадратных метров. В общей сложности к сегодняшнему моменту нами построено пять торгово-развлекательных центров с общей площадью более 20000 квадратных метров.

Самый первый опыт, как это всегда бывает, был самым сложным. Было очень мало знаний в некоторых вопросах, а также не хватало профессионального призвания и собственной репутации. В связи с этим очень долгим и сложным был процесс получения необходимой для строительства разрешительной документации.

Также помимо вопросов строительства в процессе работы появлялись другие смежные вопросы, особенно в направлении эксплуатации, планирования и заключения договоров с арендаторами коммерческих площадей. Для этих целей мы впоследствии открыли отдельную управляющую компанию.

— Как бы вы описали свои темпы развития?

— Росли планомерно и постепенно. Конечно, в плане опыта и полученных навыков сильным скачком было строительство первого центра, в рамках доходов это был постепенный, но стабильный рост. В первый год после открытия и введения в эксплуатацию первого центра доход был около 20-30 миллионов, после мы равномерно увеличивали показатели каждый год.

— Вы также были исполнительным директором в зарубежной компании «Атриум». Расскажите, как опыт работы в международной организации повлиял на вас?

— Опыт работы в компании «Атриум» позволил мне не только расширить горизонты в рамках подходов к стратегическому планированию, но и получить узкоспециализированные навыки и поработать над масштабными проектами, с которыми я не сталкивался ранее.

Данная компания занимается поставкой оборудования из разных стран на территорию России, ее партнерами являются самые крупные компании США и Китая, а обороты оцениваются в сотни миллионов в год. Проработал я в компании более пяти лет. В качестве исполнительного директора я был ответственен за все бизнес-процессы организации, в том числе и за работу с партнерами. Очень много навыков и знаний получил в вопросах проведения переговоров и заключения договоров на сотрудничество. Было множество стратегических вопросов в совершенно разных направлениях, которые необходимо было решать параллельно, поэтому для меня такой опыт стал по-настоящему уникальным. Более того, во время работы мы показывали отличные результаты: ключевые показатели компании росли в течение каждого года за время моего участия.

— Насколько нам известно, вы много раз привлекались в качестве эксперта на различные проекты и получили ряд профессиональных наград. Расскажите, какой опыт вам принесли подобные проекты?

— Со мной сотрудничали по многим профессиональным вопросам, и я имел возможность принять участие в совершенно разных проектах в области строительства и развития, что было для меня потрясающими возможностями. В таких случаях я не только сумел развить свои профессиональные навыки, приложить их в новых областях, но повысить экспертность и узнаваемость, а это очень важно в сфере строительства. Познакомился со многими коллегами, изучил и получил много интересных идей для развития своего дела. Очень важно работать в разных направлениях и участвовать в проектах, потому что это помогает предпринимателю мыслить и видеть шире.

Например, в направлении внедрения энергосберегающих технологий я работал над проектом спортивного центра “Кристалл”. После предложенных мной модернизаций и изменений комплексу удалось при минимальных затратах обеспечить себе экономию около 70% в вопросах использования энергии. Еще очень активно сотрудничал с отделом экспансии, участвовал в строительстве около 40 объектов в Тверской области. Благодаря своим знаниям и опыту мне удалось внести весомый вклад в развитие данного комплекса проектов стоимостью больше миллиарда рублей.

— Ваши знания, навыки и признание в своей сфере деятельности помогли вам вступить в несколько профессиональных ассоциаций. Что вам дает членство в этих организациях?

— С одной стороны, вступление в ассоциации помогает развить личный профессиональный бренд. С другой стороны, это часто получение нового опыта и возможность принять участие в интересных проектах. Так меня пригласили вступить в организацию “Опора России”, занять место сразу в двух комитетах: в комитете по строительству в Тверской области и в комитете по направлению энергоэффективности и энергосбережения Тверской области. Такое участие — это всегда новые знакомства, проекты и возможности. От этого просто нельзя отказываться.

В качестве специалиста в области строительства меня также пригласили в Торгово-промышленную палату. По их рекомендации меня после включили в состав региональной экспертной группы агентства стратегических инициатив по направлению “Предпринимательство и технологии”. Члены этой ассоциации — профессионалы в своей области и крупные игроки на рынке. Конструктивное и профессиональное общение в данной ассоциации, а также работа над проектами дали очень большой опыт для меня не только как для специалиста, но и как для предпринимателя.

— Как вы считаете, что выделяет вас и ваши компании на рынке?

— Тут я бы хотел отметить важное техническое отличие наших проектов. Торговые центры были построены нами с использованием энергоэффективных технологий. Благодаря данным технологиям нам удается очень сильно снизить издержки на эксплуатацию недвижимости, а благоприятное влияние на окружающую среду позволяет нам быть примером для других участников рынка, что также имеет ряд весомых преимуществ.

Одной из главных таких преимуществ являются рекомендации в нашей отрасли. Сегодня благодаря нашей инновационности и качественному развитию объектов нам намного проще получить разрешительные документации, так как мы создаем то, что нужно обществу.

Очень важным стратегическим преимуществом является наша методика эксплуатации центра и работы с арендаторами торговых площадей. Мы всегда подходим к этому вопросу очень комплексно и ответственно: проводим анализ аудитории, предпочтений и спроса. В наших торговых центрах представлены все необходимые и пользующиеся спросом виды товаров и услуг, что делает комплексы привлекательными для посетителей. Также мы качественно работаем с благоустройством и качеством сервиса, что тоже в положительном свете выделяет нас среди многих других участников рынка.

— Михаил, расскажите, на что сейчас ориентируется бизнес в сфере коммерческой недвижимости?

— В нашей отрасли складывалась основная тенденция уже многие годы. Конечно, последний год и возникший кризис изменил много условий и факторов, но основой развития отрасли на протяжении нескольких лет был рост запросов населения за счет роста их платежеспособности. Начало происходить переориентирование на высокое качество: клиенты и потребители получали все больше возможности приобретать продукцию и услуги высокого качества, поэтому спрос начал расти и мотивировать предпринимателей и компании удовлетворять эту потребность. Соответственно, сектор коммерческой недвижимости также показывал очень существенный рост. А наибольший рост показали крупные торгово-развлекательные комплексы.

В плане стартовой позиции для бизнеса, конечно, не происходило больших изменений: хорошая локация, анализ рынка и аудитории, ориентация на потребителя всегда были и будут самыми главными факторами развития.

— А какие тенденции вы видите сегодня?

— Если говорить про тенденции, которые сегодня только начали появляться, то стоит выделить движение в сторону развития малого бизнеса. В сегодняшней экономической ситуации, в рамках которой крупные бренды покидают рынок, появляется необходимость занимать данные места. Однако, у малого предпринимательства нет таких больших мощностей и возможностей занять огромные площади, оставленные крупными брендами. В этом вопросе стратегия управления крупной коммерческой недвижимостью будет смещаться в сторону предоставления небольших коммерческих площадей: 50-100 квадратных метров.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела