Астрономы смогли впервые запечатлеть рождение звезды

Опубликовано 04.04.15 10:25 Астрономы смогли впервые запечатлеть рождение звезды

Ученые проследили за рождением звезды в режиме реального времени.

Почти два десятилетия наблюдений за формирующейся звездой-гигантом в созвездии Лебедя при помощи радиотелескопа VLA помогли астрономам получить представления о ранних фазах рождения подобных светил и фотографии таких "зародышей", говорится в статье, опубликованной в журнале Science, выдержки из которой приводит РИА Новости.

"Наше понимание того, как растут и рождаются крупные звезды-гиганты, содержит в себе гораздо больше пробелов, чем текущие представления о формировании солнцеподобных светил. Нам уиюяхдд потрясающе повезло, что мы можем наблюдать за этим процессом по мере того, как меняется зародыш звезды. Мы ожидаем, что узнаем еще много нового благодаря этому объекту", — заявил Карлос Карраско-Гонсалес (Carlos Carrasco-Gonzalez) из Национального автономного университета Мексики в Мехико.

Гонсалес и его коллеги уже больше 18 лет наблюдают за формирующейся гигантской звездой W75N-VLA2 в созвездии Лебедя, удаленной от нас на расстояние в 4,2 тысячи световых лет, при помощи радиотелесокпа VLA. Первые данные и "снимки" этой протозвезды были получены при его помощи еще в далеком 1996 году.

Новая порция данных, полученных обновленным VLA в конце прошлого года, показала, что рождающаяся звезда вступает в новую фазу развития. Теперь у зародыша звезды появились своеобразные космические "уши" — пучки разогретой материи, которые выбрасываются светилом со стороны его полюсов.

Как объясняют ученые, поменялся не просто внешний вид светила — изменились и процессы, которые происходят внутри него. Пока ученым не понятно, что разгоняет и выбрасывает материю "ушей" – на эту роль в равной степени претендует давление света новорожденной звезды, которая пока всего в 300 раз ярче Солнца, и ее мощное магнитное поле, следы которого Гонсалесу и его коллегам достаточно неожиданно удалось найти.

Учёные считают, что протозвезда W75N (B)-VLA 2 примерно в 8 раз массивнее нашего Солнца. В данный момент она проживает первые несколько тысяч лет своей жизни — на этом этапе у массивных молодых звёзд уже наблюдаются более равномерные оттоки, отмечают "Вести".

"Наше понимание процесса развития массивных молодых звёзд существенно уступает нашим знанием о процессе развития солнцеподобных светил, — комментирует Карраско-Гонасалес. — Было бы здорово, если бы мы продолжили наблюдения за переменами на W75N (B)-VLA 2: мы ожидаем получить много новой информации благодаря этому объекту. Сам процесс формирования массивных звёзд занимает сотни тысяч лет, так что полностью за ним проследить не удастся".