Американские ученые нашли "белок бессмертия"

Опубликовано 24.08.12 16:13 Американские ученые нашли "белок бессмертия"

Ученые медицинской школы университета Мичигана смогли раскрыть загадку стволовых клеток.

Исследователи из Мичиганского университета (США) обнаружили белок, отвечающий за бессмертие и "вечную юность" стволовых клеток. Они, как известно, могут превращаться в другие типы клеток, а могут оставаться недифференцированными, размножаясь, но при этом сохраняя свойство "всемогущества", сообщает "Компьюлента".

В данном случае речь идёт о выборе той или иной генетической программы. А наиболее распространённый способ переключения генетических программ — эпигенетические манипуляции (модификации гистонов, то есть белков ядра клетки). Если узтлкан гены ДНК упакованы белками, то он будут молчать. Если же ДНК свободна от гистонов, гены будут открыты для работы с ними.

Гистоны, в свою очередь, могут вести себя по-разному, в зависимости от того, какие модификации они несут. Если клетка не желает превращаться, а хочет остаться в стволовой сущности, ей нужно поддерживать активность определённого набора генов, отвечающих за вот такое состояние бессмертия. Как пишут исследователи, единственным ферментом, который выполняет в стволовых клетках эту работу, оказался белок Mof.

Ген, кодирующий Mof, необычайно консервативен, его последовательность одинакова у таких разных организмов, как мыши и дрозофилы, поэтому с большой долей уверенности можно предполагать, что и у человека он выглядит и работает так же, как у остальных животных. Возможно, управление этим геном поможет в будущем создавать и поддерживать линии индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, с которыми связано так много надежд регенеративной медицины.