России не удалось покорить Марс: спутник «Фобос-Грунт» не вышел на орбиту

Опубликовано 09.11.11 10:37 России не удалось покорить Марс: спутник «Фобос-Грунт» не вышел на орбиту

На борту «Фобос-Грунта» находятся радиоактивные материалы.

Российский космический корабль «Фобос-Грунт» не вышел на траекторию полета к спутнику Марса Фобосу из-за неполадок двигателей, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин, передает «Би-би-си».

По словам Поповкина, после отделения межпланетной станции от ракеты-носителя «Зенит-2SB» должно было произойти два включения маршевой двигательной установки, но этого не случилось. Из-за этого станция не вышла на расчетную орбиту, и центр управления долгое время даже уитвшсм не мог ее обнаружить.

«Мы будем перезакладывать программу космического аппарата. Орбита, на которой находится аппарат - опорная, никакие баки не сброшены, топливо не было потрачено», - сказал Поповкин.

На борту межпланетной станции «Фобос-Грунт», которая из-за нештатной ситуации находится на околоземной орбите, находятся радиоактивные материалы. По словам специалистов, опасные источники источники необходимы для работы массбауэровского спектрометра MIMOS II, сообщает «Интерфакс».

«Масса источников гамма-излучения Кобальт-57 на борту станции незначительна. Всего несколько грамм», - заявил представитель ракетно-космической отрасли, добавив, что аналогичный  датчик расположен в работающих на Марсе американских «роверах» Spirit и Opportunity.

На перезагрузку программы, по его словам, у специалистов есть трое суток. Если в течение трех дней ситуацию изменить не удастся, миссия окажется сорванной, отмечает «Газета.Ru».

«Фобос-Грунт» стартовал с космодрома Байконур во вторник. Планировалось, что миссия корабля продлится почти три года и завершится в августе 2014 года. Общая стоимость проекта, по неофициальной информации, составляет около 5 млрд рублей.

Это была первая межпланетная миссия России за последние почти 15 лет. В случае успеха станция через три года должна была доставить на Землю около 200 г грунта Фобос – спутника Марса. Помимо взятия пробы грунта с Фобоса, аппарат должен выполнить еще ряд экспериментов. Так, в рамках эксперимента «Био-Фобос» к спутнику Марса были отправлены бактерии, которые должны были весь путь провести в условиях открытого космоса, что, в частности, позволило бы проверить гипотезу панспермии – переноса жизни через космическое пространство.