Гонка на выживание перевалила за середину…
По политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения, в разные годы варьировался. Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 году — это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж.В этом году гонки стартовали в Лиссабоне…
Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники намного сложнее, чем в обычном ралли… Большинство участков, или этапов, проходят по дюнам, грязи, скалам… Из-за трудности маршрута, дистанция, которую участникам удалось преодолеть за день, может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров…
Используемые автомобили — настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны, как это принято в других автомобильных соревнованиях… И самое главное – несмотря на то, что это «Ралли Дакар» вполне профессиональные соревнования — оно открыто для любительских команд, которые составляют до 80 процентов его участников…
На «Дакаре» соревнуются мотоциклы, автомобили и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин, хотя большинство из них сильно модифицированы.
Изначально в гонке доминировали европейские марки как Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители как Rolls Royce, Citroen и даже Porche представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей. В 2006 году на «Дакаре» впервые были представлены Mitsubishi (Pajero/Montero), Nissan, Hyundai, Mercedes даже американский Hummer.