Дэмьен Херст — страшно известный художник
Деталь инсталляции «Колыбельная, весна сезонов», 2002 год. «Искусство работает. Оно существует. Похоже, все средства искусства – музыка, письмо – получили форму благодаря людям. Однако даже сегодня искусство пытается бунтовать. В искусстве полно свободы», — считает художник.
«Многие думают, что я просто хочу взять какое-нибудь дерьмо, отнести его в галерею и подписать, хотя это не самая плохая идея». На фото — инсталляция «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» 1991 года.
«Я считаю финансовую сторону произведений искусства частью их жизни. Если искусство – это жизнь, а это несомненно так, тогда люди покупают его, платят за него деньги, и оно становится товаром, но в то же время остается искусством. И это мне нравится». На фото — «Грешник», 1998 год.
Деталь инсталляции «Симпатия на белой ноте — совершенство 2», созданной из крыльев мертвых бабочек. 2006 год. «Я не думаю, что смерть действительно существует в жизни. Я думаю, что существует лишь одержимость смертью. А одержимость смертью – радость жизни», — рассказывает Дэмьен.
И добавляет: «Я всегда делал все, полагаясь на инстинкт, а уже обдумывал потом. Мне нравится такой стиль работы, хотя не знаю, почему. Думаю, мне просто нравится быть одновременно в разных местах».