Кровавое воскресенье: архивные фото расстрела мирной демонстрации по-царски
Не прошло и месяца, как Путиловский завод остановился, а с 16 января и на других заводах стали распространяться листовки с лозунгами о недовольстве экономическим положением страны, и разного рода требованиями к властям.

Всего спустя 2 дня – 18 января забастовка перекинулась и на другие заводы столицы. Именно в этот момент Гапон решил, что настало время предъявить требования самому императору, ведь только царь, по его мнению, мог справиться с нарастающими протестами.

Всего за пару дней популярность Гапона достигла немыслимых высот, а множественные “митинги” слились в один общий, численность которого оценивалась более, чем в 130 тысяч человек.

Люди начали собираться из разных районов. В итоге рабочие из Выборгского района, Петербургской стороны, Невской, Нарвской заставы, из Колпино и Васильевского острова начали стекаться в самый центр, к Дворцовой площади. В два часа дня огромная толпа ожидала выхода государя.

Уже с вечера 21 января в столицу начали стягиваться войска военного округа, боевые подразделения насчитывали около 31 тысячи человек кавалерии и пехоты, военные довольно быстро заняли свои боевые позиции, чтобы избежать захвата правительственных зданий.
