Последний день «Costa Concordia»
После осмотра нижних палуб стало понятно наверняка, что «Коста Конкордия» не останется на плаву. Попытки запустить три дизель-генератора не увенчались успехом: они не справлялись с нагрузкой и перегревались, что приводило к автоматическому отключению.
К 22:22 теплоход позвонил в центр управления Чивитавеккье и запросил два буксира в помощь. Тогда капитан корабля сообщил, что судно получило пробоину. В тот самый момент началась паника: пассажиры пытались самостоятельно проникнуть в отсек с шлюпками, а механик корабля убеждал капитана отдать приказ о начале эвакуации.
Вплоть до 22:52 руководство корабля пыталось предпринять любые попытки, чтобы выровнять судно, но все попытки оказались бесполезными.
В 23:33 впервые раздался сигнал общей тревоги. Пассажиры должны были надеть спасательные жилеты и отравиться на шлюпочную палубу, где и должна была производиться посадка в шлюпки. На помощь к тонущему лайнеру отправились 7 катеров спасательных служб и вылетели несколько вертолетов
Из-за неорганизованности, на борту перед посадкой на шлюпки началась паника, никакого приоритета по возрастному и половому признакам не предоставлялось, пассажиры расталкивали друг-друга, беременные и женщины с маленькими детьми толпились в ожидании.