Последний день «Costa Concordia»
Морская катастрофа «Costa Concordia» («Коста Конкордия») произошла в ночь с 13 на 14 января 2012 года близ итальянского острова Джильо. Один из крупнейших круизных лайнеров Европы налетел на рифы во время своего круиза по Средиземноморью, что привело к почти полному затоплению судна.
Серьезные повреждения круизного лайнера поставили под угрозу жизни 4229 пассажиров. Обычный маршрут из Чивитавеккьи в Савону закончился гибелью 32 человек.
Главной причиной крушения считается внеклассная традиция судоходной компании — жителей острова Джильо было принято приветствовать гудками с довольно-близкого к берегу расстояния. Капитан корабля без согласования и без карты прокладываемого курса приблизился к острову, отключив системы автоматического оповещения.
Помимо основных мер предосторожности, были отключены и системы тревожной сигнализации, а также командир корабля выключил датчики инерциальной навигации. Несложно представить, какая угроза нависала над всеми пассажирами судна при малейшей нештатной ситуации.
Капитан корабля — Франческо Скеттино, даже пустил на капитанский мостик несколько посторонних лиц, которые в итоге лишь отвлекали его и других судоводителей. Череда последовательных ошибок привела к тому, что приблизившись к скалистому берегу рулевой Якоб Русли — индонезиец по происхождению, поздно услышал команду Скеттино на английском и вдобавок еще и перепутал направление поворота.