Последний день «Costa Concordia»
Расстояние до берега к тому времени уже сократилось до 350 метров, по курсу начали появляться скалы. Скеттино с командой постарались развернуть нос от прямого столкновения, что лишь ускорило время, с которым корму занесло на рифы. В итоге, гранит проделал в корпусе пробоину в 53 метра.
После столкновения в поврежденные отсеки, в которых хранилась судовая энергетическая установка, начала быстро набираться вода. Всего за одну минуту большая часть из всего оборудования была выведена из строя.
Столкновение привело к тому, что на борту погас свет, а огромное судно продолжало движение по инерции, удаляясь от берега.
Больше часа «Costa Concordia» дрейфовала близ берега, пока ветер и волны не прибили судно на мель. Спустя час после столкновения была объявлена общая тревога, эвакуация началась еще спустя 20 минут.
К полуночи наклон судна достиг 35 градусов, при таком крене спуск шлюпок и плотов просто-напросто невозможен. На тот момент, на судне оставались около 500 человек.