Последний день «Costa Concordia»
Полная эвакуация была завершена лишь к 4:45 ночи. В 5 часов утра вертолет поднял того самого штурмана Симона Каннеса, судового врача и заместителя мэра, которые с полуночи помогали людям эвакуироваться. Среди спасенных этими людьми было около 9 человек, которые не могли передвигаться самостоятельно.
После проведения спасательной операции, на 14 января была подтверждена гибель трех человек, 15 января нашли еще два тела — испанца и итальянца. В итоге, вплоть до марта поисковые группы находили тела утопленников, которых считали пропавшими без вести. Жертвами крушения лайнера стали 32 человека.
Капитан корабля Франческо Скеттино лишь частично признал свою вину, обвиняя во всем непомеченный на карте риф. Он уверял суд, что посадка корабля на мель — его заслуга, хотя к мели корабль прибило дрейфом. Обвинения в халатности были озвучены судом, но капитан уверял, что после объявления эвакуации он поскользнулся на палубе и случало оказался в шлюпке.
Расследование признало виновными шесть человек, а самое суровое наказание получил капитан Франческо Скеттино, его приговорили к 16 годам заключения.
Судно было поднято лишь спустя два года – в 2014-м “Коста Конкордию” отправили на утилизацию. После расследования катастрофы правительство в разы ужесточило правила морского судоходства, добавив к необходимому перечню обязательный предрейсовый инструктаж для пассажиров.