Последний день «Costa Concordia»
Те самые посторонние, которых пригласил на палубу сам капитан корабля были не обычными знакомыми Скеттино. Среди «избранных» была тайная любовница капитана — Доминика Чемортан, главный пассажирский администратор Манрико Джампедрони, метрдотеля Чиро Онорато (который, по совместительству был братом генерального директора «Коста Крочере») и несколько стюардесс.
Их личности были установлены после того, как они же поднимались позже на капитанский мостик для объявления тревоги и вынужденной эвакуации, а также перевода сообщений по громкой связи на разные языки. Обо всей этой истории позже напишет итальянская la Nazione».
С момента наплыва на рифы и до осознания капитаном факта, что эвакуации не избежать прошло около часа. Момент столкновения корабля с рифами пассажиры застали во время обычного отдыха в барах, ресторанах или кинотеатрах. На пол начали падать предметы, стены кают затряслись, выключился свет.
Руководство «Коста Конкордии» сообщили в береговую охрану лишь об отключении света, хотя уже всем было известно по меньшей мере о двух затоплениях в отсеках с генераторами.
Крен в 4 градуса сразу начал ощущаться всеми присутствующими на борту. Не получая внятных объяснений о происходящем пассажиры начали звонить в полицию. Большую часть времени Скеттино убеждал морской патруль в том, что ситуация на борту находится под контролем и пострадавших нет.