Тайна гибели линкора «Новороссийск»
Другими, не менее важными версиями стали взрыв мины, диверсия или торпедная атака подводной лодки. По результатам расследования, следователи сошлись на версии с миной, которых осталось очень много на дне после Гражданской войны. Периодически бухты чистились от минных залежей и встреча снаряда была не редкостью в этих местах. Даже спустя 2 года после взрыва линкора, в Севастопольской бухте обнаружили более 19 немецких донных мин.

В пользу версии о мине говорили и показания водолазов: обшивка корабля в месте взрыва была затянута вовнутрь, что говорило о характере пробоины то, что взрыв был с внешний стороны корабля.

Еще одной версией рассматривалась торпедированная атака неизвестной подводной лодкой, но изучая повреждения эксперты не смогли найти никаких подтверждений, но вскрылась другая деталь. На момент взрыва на входе в базу Черноморского флота не было охраны, что в теории допускает вероятность, что на территорию Севастопольской бухты могли проникнуть и нанести торпедный удар.

Версия с торпедным ударом казалась практически нереальной, но следователи все-равно рассматривали тот факт, могли ли в этом случаи быть замешены диверсанты.

Единственным подтверждением версии диверсии являлись легенды о том, что князь, командовавший итальянским подводным спецназом, ярый антикоммунист, якобы публично поклялся отомстить за передачу линкора в руки СССР.
