Русские фильмы, побеждавшие на всемирных фестивалях
Андрей Тарковский «Иваново детство» (1962)
Фильм завоевал «Золотого Льва Святого Марка» на Венецианском кинофестивале в 1962 году. Картина была снят по мотивам повести «Иван», в которой рассказывалось о мальчике, потерявшем родителей на войне и ставшем разведчиком в тылу у врага. Сам Тарковский отзывался о своем фильме следующим образом: «Я не пытался анализировать процессы, мне хотелось понять состояние человека, на которого воздействует война, в особенности если это все касается психики ребенка»
Илья Копали и Леонид Варламов «Разгром немецких войск под Москвой» (1943)
Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» родом из Советского союза. Картина считается первым советским фильмом, получившим одну из самых престижных международных наград — «Оскар», в категории «Лучший документальный фильм». За год до заветного «Оскара», картина также получила и Сталинскую премию первой степени. Стоит отметить, что на Оскаре показывали сокращенную версию фильма- (на 11 минут короче). Из Американской адаптации вырезали кадры довоенной Москвы.
Сергей Бондарчук «Война и мир» (1969)
Еще одна эпическая кинокартина, взявшая престижную награду «Оскар». Киноэпопея стала одной из самых высокобюджетных картин в истории советского кино: на его подготовку потребовалось практически 100 миллионов долларов, а сьемки заняли практически 6 лет. Картина по праву считается одной из самых масштабных работ в кинотворчестве Сергея Бондарчука.
Помимо «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, картина также завоевала «Золотой глобус» и главный приз Московского международного кинофестиваля». По сей день «Война и мир» считается классикой советского кинопроизводства: только в 1966 году экранизацию Льва Толстого посмотрели 58 миллионов человек. Как и в случаи «Разгромом немецких войск под Москвой», «Войну и мир» также сократили при адаптации для американского зрителя: вместо шести часов фильм длился пять.
Акира Куросава «Дерсу Узала» (1976)
1975 год, приключенческая драма «Дерсу Узала» буквально спасает японского режиссера Амиру Куросаву. Поговаривают, что из-за провала предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес» и последующего разрыва контракта со студией «20th Century Fox» Акира даже задумывался о самоубийстве. Денег не хватало, вдохновение было на нуле, ранее востребованный режиссёр снимал рекламу японского виски и перебивался случайными заработками.