Что такое парейдолия, и почему мы видим лица там, где их нет
В верхней части пирамиды, согласно Маслоу, значится самореализация, в случае с дизайном — это эмоции и индивидуальность, которые должен нести в себе дизайн продукта.
Для того чтобы подчеркнуть их, существует множество способов — одним из них может стать приём с антропоморфизацией.
В 1915 году компания Coca Cola создала иконическую Contour Bottle. Эта бутылка стала быстро ассоциироваться с Мэй Вест (американской актрисой и секс-символом начала XX века), потому что напоминала формы женского тела.
В то время дизайн бутылок редко отличался по форме от обычного цилиндра. Очевидно, что бутылка с антропоморфными характеристиками стала более привлекательной, и многие компании в течение следующих десятилетий пытались перенять эту концепцию. До сих пор флаконы шампуней и прочих бьюти-средств имеют изгибы, напоминающие талию.
Дизайнеры и архитекторы непременно задумываются над тем, что если создаваемый объект хотя бы отдалённо напоминает что-то антропоморфное, то эти ассоциации точно появятся у потребителя.