Вавилонская башня Северной Кореи
Но дело было не только в конкуренции – власти Северной Кореи посчитали, что «Рюгён» может оказаться весьма прибыльной конструкцией. Ради дохода с гостиницы было решено привлечь иностранных инвесторов, для чего была создана целая фирма Ryugyong Hotel Investment and Management Co.
Инвесторам были даже готовы сделать кое-какие поблажки – разрешить им открыть там казино и ночные клубы, что для этой страны просто беспрецедентно. Хотя, конечно, подобные заведения могли бы там легко затеряться – в сумме площадь отеля должна была составить 360 тысяч квадратных метров.Ожидалось, что благодаря этому предприятию удастся получить нешуточную прибыль — 230 миллионов долларов.
Строительство началось в оптимистичном темпе. По крайней мере, об этом свидетельствовали планы правительства об открытии гостиницы ко Всемирному фестивалю молодёжи и студентов 1989 года. «Рюгён» даже попал на корейские почтовые марки и на туристические карты Пхеньяна.
Расходы тоже оказались впечатляющими – на возведение железобетонной конструкции было потрачено 750 миллионов долларов. По оценкам японских экономистов, эта сумма составила 2 процента валового внутреннего продукта Северной Кореи.
Но в конце 1992 года строительство было полностью прекращено. О себе дали знать разные проблемы — то недостаток финансирования, то отключения электричества, то дефицит стройматериалов. Внутри здания так и не провели никаких коммуникаций. Само собой, оконных блоков тоже установили.