Калейдоскоп
14 октября 2016, 12:04 | Автор: Иван Рутов

Ученым удалось выяснить, откуда взялась жизнь на Земле, когда еще ничего не было

Ученым удалось выяснить, откуда  взялась жизнь на Земле, когда еще ничего не было
Специалисты изучили молекулярные облака в Орионе.

Ученые из Европейского Космического Агентства выяснили, что ключевым фактором в зарождении жизни является ультрафиолетовое излучение. Как пишет "Российская Газета" со ссылкой на зарубежные источники, ранее считалось, что ключевую роль в создании "кирпичиков жизни" играет турбулентность. По этой теории, основные углеводороды образуются в областях большой турбулентности, вызванной взрывом сверхновых или выбросом вещества молодыми звездами. В 1940-е годы были найдены молекулы углеводорода (CH) и положительно заряженного иона углеводорода (CH+), причем они оказались двумя из первых трех молекул, обнаруженных в межзвездном пространстве.

При изучении молекулярных облаков в Орионе ученые выяснили, что CH+ не поглощает свет, а излучает его, что очень удивило специалистов. Они сопоставили количество, температуру и движение молекул CH и CH+, и иона углерода (C+). Оказалось, что молекулы CH+ были созданы ультрафиолетовым излучением очень молодых звезд внутри туманности Ориона.

Если сравнивать с Солнцем, то они являются более массивными и испускают больше ультрафиолетового света, а когда молекула поглощает фотон света, она возбуждается и получает энергию, необходимую для вступления в реакцию с другими частицами.

"На Земле Солнце является движущим источником почти всего живого. Теперь мы узнали, что звездный свет является катализатором для образования химических веществ, предшествующих необходимым материалам для зарождения жизни", — сказал ведущий автор исследования Патрик Моррис из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США)..

Ученый заявил, что ультрафиолетовый свет от больших звезд нагревает окружающие молекулы водорода, что создает условия для формирования углеводородов.