Программа льготного автокредитования не распространится на иностранные машины
Правительство в рамках непубличных договоренностей с банками не включило китайские автомобильные бренды в программу льготного автокредитования, которую возобновило с 1 апреля, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авторынке и в банках.
Соглашения Минпромторга с банками ограничивают применение льгот только машинами российских и локализованных в стране производителей. Страдают в результате в основном китайские бренды, в том числе и те, которые наладили в России крупноузловую сборку. Покупатели уже обратились за помощью в ФАС.
По постановлению правительства льготы могут получить покупатели легковых и легких коммерческих машин 2015 года выпуска ценой до 1 млн руб., других ограничений нет. В министерстве заверили, что ограничений "по уровню локализации нет", банкам и лизинговым компаниям просто "выгоднее" работать с локализованными производителями, "минимизируя свои и клиентские риски". Но собеседники газеты утверждают, что в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. Глава бизнеса автокредитования банка "Санкт-Петербург" Денис Романов говорит, что это условие обязательно. В Московском кредитном банке уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в РФ производителей. Это подтверждают и в "Ак Барсе".
На программу льготного автокредитования в бюджете до конца года выделено 1,5 млрд руб., что, по оценкам Минпромторга, позволит продать до 200 тыс. машин. При внесении не менее 20% предоплаты ставка по кредиту на срок до трех лет снижается на две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%). То есть процент по кредиту не превысит 15%, средняя ставка — 12,32%.
По данным Минпромторга, за первые пять дней действия программы поступило 11,3 тыс. заявок, одобрены 6,2 тыс., по 884 договорам прошла оплата.