29 апреля 2022, 00:14 | Автор: Ольга Гордеенко

Предприниматель Виктория Казарина: «Нужно иметь много запасных вариантов»

Предприниматель Виктория Казарина: «Нужно иметь много запасных вариантов»
фото:
Ее компания выросла в пандемию и сейчас, несмотря на кризис, продолжает набирать обороты.

О том, как сохранить бизнес в сложное время и вывести его на новый уровень, мы поговорили с производителем дизайнерской мебели и декора, владельцем Cazarina Interiors Викторией Казариной.

Расскажите, как Вам удалось увеличить прибыль в пандемию?

Наши клиенты – это люди с высоким уровнем достатка, предприниматели, чиновники, артисты. Раньше они заказывали мебель за рубежом, но из-за проблем с поставками стали обращать внимание на отечественные компании.

И мы смогли удовлетворить их спрос. Наша мебель очень стильная, качественная, ничем не уступает западным аналогам. Кроме того, мы можем похвастаться быстрыми сроками и выгодными ценами.

Также считаю важным, что мы были полностью готовы к онлайн работе. У нас был удобный сайт, многие клиенты стали выбирать мебель полностью удаленно, даже не заезжая к нам, чтобы посмотреть ее вживую. Был месяц, когда рост продаж составил 80%, и мы с трудом обрабатывали поступающие заявки. А за 2021 год оборот компании составил около 60 миллионов рублей.

А что Вы сейчас делаете, чтобы развить бизнес?

Во-первых, сейчас мы занимаемся поиском поставщиков из Китая и Турции, которые могли бы обеспечить нас комплектующими. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты по-прежнему получали свои заказы максимально быстро, вне зависимости от событий на международном рынке.

В отличие от многих конкурентов, мы сейчас больше средств вкладываем в рекламу и пиар, поскольку сейчас лучшее время, чтобы увеличить свое присутствие и укрепить свой позитивный имидж. Также мы начали активнее использовать Pinterest и Houzz для привлечения новых заказчиков и партнеров. Помимо этого, рассматриваем коллаборации с другими фирмами со схожей аудиторией – элитными застройщиками, агентствами недвижимости, автосалонами, гольф и яхт клубами. И продолжаем тесную работу с дизайнерами интерьера и архитекторами.

При этом мы учитываем, что покупательская способность сейчас снижается, поэтому делаем ставку на наиболее востребованные, универсальные модели.

Многие компании в кризисные времена сокращают штат сотрудников. А как у Вас с этим обстоят дела?

Оптимизировать затраты на персонал, безусловно, нужно. Но мне кажется, самый оптимальный вариант – это привлекать больше работников на аутсорсе. Во-первых, это обычно выгоднее, потому что Вы можете сотрудничать с людьми из регионов, их зарплаты, как правило, ниже московских, поскольку и расходы на жизнь тоже меньше.

Во-вторых, в таком случае оплата будет четко привязана к результату, который показывает сотрудник, если он что-то не выполнил, то и не получил за это денег.

В-третьих, Вы можете легко увеличивать или уменьшать свои расходы на персонал в зависимости от текущей ситуации.

Как Вам в целом удается быстро адаптироваться к сложностям?

Мне кажется, предприниматель всегда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам, к изменениям, поэтому у меня всегда есть не только план A и B, но также C и D. Я стараюсь заранее спрогнозировать разные варианты развития событий, подготовиться самой и подготовить своих сотрудников.

Думаю, в современных реалиях лидирующие позиции займут самые быстрые, гибкие и профессиональные.

Что еще Вы считаете секретом своего успеха?

Мне кажется, очень важен высокий уровень клиентского сервиса. У нас, например, за каждым заказчиком закреплен куратор, который сопровождает его, отвечает на все вопросы с момента начала работы и до монтажа.

Кроме того, мы всегда производили нашу мебель, исходя из пожеланий клиентов, поэтому у нас никогда не было больших остатков, нереализованных товаров. Я начинала бизнес с производства обеденных столов и настенного декора. Потом заказчики стали просить: «А можно нам еще кресла?», «А у Вас есть кровати?» Так постепенно мы начали расширять ассортимент, и сейчас у нас есть свое столярное производство.

Помимо этого, я всегда стараюсь развиваться, учиться, быть в курсе трендов, перенимать опыт коллег. Я регулярно посещаю профильные выставки, бизнес конференции, форумы, принимаю участие в профессиональных конкурсах. Например, в прошлом году я смогла одержать победу в престижной международной премии Successful Ladies Awards, куда подавали заявки женщины из 15 стран мира.

В категории «Бизнес» у меня было около 1000 конкуренток, но меня признали лучшей. Кроме того, я очень рада, что также принимала участие в качестве члена жюри в международной премии для предпринимателей Best Business Awards. Было очень интересно и полезно читать работы конкурсантов, узнавать, за счет чего они смогли развить свои компании.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела