TOP 10
Новости наших партнеров

ТОП 10 произведений искусства, из-за которых были закрыты выставки

09.09.2015 00:18

У искусства всегда будут сторонники и критики

Джон Ахерн, "Южный Бронкс в бронзе"
В 1980-х гг. Ахерн, белый скульптор, жил и работал в Южном Бронксе. В среде, окружавшей его, он искал вдохновения и создавал скульптуры обычных (чёрных) людей в натуральную величину. Вскоре его популярность дошла до Департамента по делам культуры города Нью-Йорк, который попросил его сделать скульптуры для отделения полиции. Так родилась экспозиция "Южный Бронкс в бронзе". Но сразу же после её открытия разразился общественный спор о расизме: некоторые обвинили художника в стигматизации людей с другим цветом кожи, другие оспаривали его право на создание "чёрных" скульптур. Обеспокоенный этим спором, художник применил самоцензуру и забрал скульптуры к себе в мастерскую

Джон Ахерн, "Южный Бронкс в бронзе" В 1980-х гг. Ахерн, белый скульптор, жил и работал в Южном Бронксе. В среде, окружавшей его, он искал вдохновения и создавал скульптуры обычных (чёрных) людей в натуральную величину.
Вскоре его популярность дошла до Департамента по делам культуры города Нью-Йорк, который попросил его сделать скульптуры для отделения полиции. Так родилась экспозиция "Южный Бронкс в бронзе". Но сразу же после её открытия разразился общественный спор о расизме: некоторые обвинили художника в стигматизации людей с другим цветом кожи, другие оспаривали его право на создание "чёрных" скульптур. Обеспокоенный этим спором, художник применил самоцензуру и забрал скульптуры к себе в мастерскую

Blu, "Искусство улиц"
В 2010 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовывал выставку "Искусство улиц"; в рамках этой выставки итальянский мастер стрит-арта Blu расписал стену в музее. Художник покрыл всю стену изображениями гробов, покрытых однодолларовыми купюрами. Эта роспись показалась слишком провокационной новому руководству музея, которое немедленно потребовало закрасить стену.

Blu, "Искусство улиц"
В 2010 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовывал выставку "Искусство улиц"; в рамках этой выставки итальянский мастер стрит-арта Blu расписал стену в музее. Художник покрыл всю стену изображениями гробов, покрытых однодолларовыми купюрами. Эта роспись показалась слишком провокационной новому руководству музея, которое немедленно потребовало закрасить стену.

Питер Лангенбах, "Несдержанные губы топят корабли"
Лангенбах изобразил в скульптуре Билла Клинтона и Монику Левински в ванной. Работа и название скульптуры - скрытая ссылка на то, что произошло между Клинтоном и Левински. Сделанная из переработанных материалов, скульптура была выставлена в Сан-Франциско, где выиграла приз "лучшего произведения на выставке". Такую же награду художник получил в масштабах штата. Однако неделю спустя власти запретили скульптуру как "оскорбительную для некоторых людей и неприличную для детей.

Питер Лангенбах, "Несдержанные губы топят корабли"
Лангенбах изобразил в скульптуре Билла Клинтона и Монику Левински в ванной. Работа и название скульптуры - скрытая ссылка на то, что произошло между Клинтоном и Левински. Сделанная из переработанных материалов, скульптура была выставлена в Сан-Франциско, где выиграла приз "лучшего произведения на выставке". Такую же награду художник получил в масштабах штата. Однако неделю спустя власти запретили скульптуру как "оскорбительную для некоторых людей и неприличную для детей.

Gran Fury, "Поцелуи не убивают"
До эпохи хештегов добиться внимания большого числа людей с ограниченными суммами денег было непросто; для этого необходимо было придумать очень и очень креативную рекламу. Gran Fury, пытаясь привлечь внимание к безразличию правительства к жертвам ВИЧ, создал рекламный плакат "Поцелуи не убивают, убивают жадность и равнодушие" в 1989 году. На плакате, вскоре появившемся на билбордах Вашингтона, Нью-Йорка и Чикаго, в том числе были пары смешанных рас и однополые пары. Однако власти городов потребовали снять плакаты, аргументируя это тем, что он "никак не помогает предотвращению распространения ВИЧ".

Gran Fury, "Поцелуи не убивают"
До эпохи хештегов добиться внимания большого числа людей с ограниченными суммами денег было непросто; для этого необходимо было придумать очень и очень креативную рекламу. Gran Fury, пытаясь привлечь внимание к безразличию правительства к жертвам ВИЧ, создал рекламный плакат "Поцелуи не убивают, убивают жадность и равнодушие" в 1989 году. На плакате, вскоре появившемся на билбордах Вашингтона, Нью-Йорка и Чикаго, в том числе были пары смешанных рас и однополые пары. Однако власти городов потребовали снять плакаты, аргументируя это тем, что он "никак не помогает предотвращению распространения ВИЧ".

6. Хонг Сонг-дам, Sewol Owol К 20-й годовщине биеннале в Кванджу корейский художник Хонг Сонг-дам создал это произведение. Он изобразил южнокорейского президента в виде пугала, атакуемого толпой людей. Картина была посвящена общественным волнениям в то время. Люди с оружием изображали родителей погибших на затонувшем пароме MV Sewol. Картина была снята с выставки, и под давлением цензуры подал в отставку президент биеннале Ли Янг-ву.

6. Хонг Сонг-дам, Sewol Owol
К 20-й годовщине биеннале в Кванджу корейский художник Хонг Сонг-дам создал это произведение. Он изобразил южнокорейского президента в виде пугала, атакуемого толпой людей. Картина была посвящена общественным волнениям в то время. Люди с оружием изображали родителей погибших на затонувшем пароме MV Sewol. Картина была снята с выставки, и под давлением цензуры подал в отставку президент биеннале Ли Янг-ву.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга