Калейдоскоп
16 октября 2012, 05:17 | Автор: Иван Рутов

Астрономы-любители обнаружили планету с четырьмя солнцами

Экзопланета, небеса которой освещают сразу четыре солнца, обнаружена любителями астрономии.

Интернет-пользователи, участники "гражданского" астрономического проекта Planet Hunters вместе с сотрудниками Йельского университета впервые обнаружили экзотическую в системе с четырьмя солнцами. Данные материалы опубликованы в журнале Astrophysical Journal, а ее препринт выложен в архиве Корнельского Университета.

Необычная планета расположена в системе KIC 4862625, которая состоит из двух пар звезд. Одну пару образуют два карлика с массой 1,5 и 0,4 масс Солнца. При вращении они периодически затмевают свет друг друга, что сказывается на характере их блеска. Анализируя данные телескопа Кепплера, энтузиасты проекта Planet Hunters Киан Йек и Роберт Гальяно обнаружили третий компонент в периодических изменениях светимости. Таким образом, астрономы- любители пришли к выводу о наличии в системе экзопланеты, сообщает Lenta.ru.

После этого сотрудники в обсерватории Кека подтвердили данную версию. Учёные применили свой метод, проанализировав спектральные изменения света, возникающие из-за гравитационного влияния планеты на звезду, а также допплеровское смещения в спектре излучения.

Исследования показали, что в системе KIC 4862625 действительно присутствует планета, получившая название PH1. Радиус её составляет около шести радиусов Земли, а масса приближается к половине массы Юпитера. При этом, данная планета является первой обнаруженной в системе из четырех звезд. Ранее удавалось обнаружить только три звезды, уточняет РИА "Новости".

"Любительский" проект PlanetHunters основан в 2010 году. В своих работах исследователи опираются на данные НАСА. На данный момент официально в проекте принимает участие 170 000 добровольцев.