Калейдоскоп
12 октября 2012, 11:35 | Автор: Иван Рутов

Во Вселенной учёные обнаружили алмаз размером в две Земли

Гигантская планета вращается вокруг видимой вооружённам глазом звезды в созвездии Рака.

Астрономы из США и Франции провели исследования планеты, вращающейся вокруг звезды, видимой с Земли невооружённым глазом. Особенность скалистой планеты, названной 55 Cancri e в том, что она в два раза превосходит по размерам нашу планету, а по своей сути представляет собой гигантский алмаз. Расположено небесное тело в созвездии Рака в 40 световых годах от нас. Вращение вокруг своего Солнца происходит так быстро, что её год равен 18 земным часам.

"Поверхность этой планеты, вероятно, покрыта графитом и алмазами, а не водой и графитом, как это обычно бывает. Это наш первый опыт наблюдения за планетой, которая принципиально отличается от Земли по своей химической структуре", — цитирует Life News исследователя института Йель Никка Мадхусудхан, работы которого опубликованы в научном журнале The Astrophysical Journal Letters.

По мнению учёных, по крайней мере треть планеты составляют алмазы, а масса 55 Cancri e превышает в 8 раз массу Земли. При этом её температура составляет 1648 Цельсия.

Как отмечает "МК" со ссылкой на западные СМИ, алмазные планеты известны астрономам достаточно давно, однако в данном случае впервые был открыт и изучен в деталях объект, который подобно Земле вращается вокруг Солнца.

Теперь исследователи планируют продолжить наблюдения за 55 Cancri e, чтобы изучить ее атмосферу и собрать больше информации об  "алмазном мире".