TOP 10
Новости наших партнеров

Капитана Costa Concordia уличили во лжи: убеждая, что он корабле, Скеттино сбежал с места катастрофы на такси

Опубликовано 17.01.12 18:17 Капитана Costa Concordia уличили во лжи: убеждая, что он корабле, Скеттино сбежал с места катастрофы на такси

Когда пассажиры в панике пытались спастись с тонущего судна, капитан уже на берегу докладывал береговой охране, что лично координирует процесс.

Капитана лайнера Costa Concordia, потерпевшего кораблекрушение близ итальянского острова Джильо, уличили во лжи на основании записей его телефонных переговоров с береговой охраной. Записи и их стенограммы с комментариями выложены изданиями Il Messaggero и Corriere Della Serra, сообщает Lenta.ru.

Как выясняется, капитан лайнера Франческо Скеттино позорно сбежал с места катастрофы, в то время, как пассажиры на судне боролись за свою жизнь. В ходе двух телефонных разговоров Скеттино заверяет, что лично узтлюфш контролирует процесс эвакуации, и что большинство пассажиров уже покинули судно. При этом он путается в сообщениях о том, сколько людей еще осталось на борту и затрудняется сообщить, где именно находится и что делает.

Газета Corriere Della Serra цитирует расшифровку разговора Скеттино с береговой охраной, происходившего в момент катастрофы. Согласно данным прокуратуры, первый звонок от представителя береговой охраны Скеттино получил около половины первого ночи – во время, к которому, по данным целого ряда свидетелей, капитан уже покинул терпящее бедствие судно. Однако в разговоре с охраной Скеттино утверждает, что «вышел на корму, чтобы понять, что происходит, но уже возвращается на палубу».

«Остаетесь только вы?» – спросили у Скеттино с берега. «Думаю, что остался только я», – ответил капитан.

По данным итальянского издания, представители береговой охраны заподозрили капитана во лжи уже через несколько минут, во время второго разговора, пишет Газета.ru. В 00.42 Скеттино снова вышел на связь с береговой охраной, и в ответ на вопрос, сколько людей еще необходимо эвакуировать, он отвечает: «Я позвонил в компанию, там говорят, что остается около сотни». В реальности же эвакуация находится в «самом разгаре, если не в самом начале», отмечает газета.

«Я координирую процесс», – заявляет капитан сотрудникам порта. Через несколько секунд он добавляет: «Мы больше не можем подняться на борт, потому что корабль уже погрузился кормой в воду.»

Как слышно на пленках, после того, как Скеттино проговорился, что покинул судно, он начал категорически отрицать, что находится на суше. «Капитан, вы покинули корабль?» – спрашивает у него представитель охраны. «Да что вы такое говорите, покинул корабль», – возражает в ответ Скеттино.

«Так, вы сейчас идете на носовую часть судна, встаете у лестницы, координируете эвакуацию. Вы говорите, сколько на борту людей: есть ли там дети, женщины и каково их точное число... Поднимайтесь на борт... Что вы делаете, вы отказываетесь оказывать помощь?» – почти кричит спасатель капитану. «Нет, я здесь, я слежу за спасением людей», – настаивает командир судна.

«У меня есть приказ, теперь командую я, – уже кричит на Скеттино представитель береговой охраны. - Если вы уже не на корабле, возвращайтесь туда и попытайтесь помочь людям спастись. Капитан, вы чего хотите? Хотите вернуться домой? Здесь уже есть жертвы!».

«Сколько?» – спрашивает Скеттино. «А это вы мне должны сказать!» – отвечает ему, срываясь на крик, офицер береговой охраны.

В завершении беседы Скеттино обещает выполнить приказ и вернуться на борт. Однако, по данным расследования, вместо этого капитан выбрался на берег и уехал с места катастрофы на такси.

Вскоре он был задержан. В настоящее время Скеттино предъявлены обвинения в халатности и непредумышленном убийстве. Ему грозит тюремный срок до 12 лет.

Между тем, спасатели нашли тела еще пяти погибших при крушении круизного лайнера Costa Concordia. Таким образом, сейчас подтверждена гибель 11 человек. Пропавшими без вести считаются 24 человека, сообщает РИА "Новости".

Напомним, туристический лайнер Costa Concordia, принадлежащий компании Costa Cruises, потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4200 человек, в том числе 111 туристов из России.

Крушение Costa Concordia: "капитан Трус" и раньше управлял лайнером как Ferrari

Опубликовано 17.01.12 15:25
Крушение Costa Concordia: "капитан Трус" и раньше управлял лайнером как Ferrari

Обнародованы фото с затопленных коридоров Costa Concordia, а в Сети, после того, как коллеги капитана судна Франческо Скеттино рассказали о его личности, началась его травля.

Как выяснили специалисты, капитан Costa Concordia не совершал манёвр, который спас судно от полного затопления. То, что оно оказалось на мели и не ушло под воду целиком - случайность. После того, как лайнер получил пробоину, машинное отделение затопило, теплоход стал неуправляемым и перешёл в свободное плавание, передает «Первый канал».

Что же касается причин крушения, то судно должно было проплыть в четырёх милях от узтлюфш берега, но подошло гораздо ближе из-за того, что якобы капитан собирался развлечь туристов. Местные моряки говорят, что все рифы указаны на навигационных картах.

Пассажиры лайнера, в свою очередь, отмечают непрофессиональные действия экипажа. Эвакуация не была организована должным образом, спасательные шлюпки были перегружены.

«Известия» же пишут о том, что лайнер Costa Concordia мог наскочить на риф из-за того, что капитан Франческо Скеттино решил поприветствовать своего знакомого на острове Джильо и подплыл к берегу на опасно близкое расстояние.

Следствие пришло к такому выводу, поскольку установило, что друг капитана в момент крушения находился на острове.

Действия капитана итальянские прокуроры охарактеризовали как «неуклюжий и безответственный маневр». Компания Costa Crociere, являющаяся владельцем лайнера, подтвердила, что предположительная причина крушения — человеческий фактор. В компании добавили, что обвинения капитану судна весьма обоснованны. Скеттино пришел в компанию в 2002 году и был ответственным за безопасность судов. В 2006 году он стал капитаном.

Ранее Скеттино заявлял, что рифы, на которые наскочил лайнер, не были отмечены на его судоходной карте. В Costa Crociere подтвердили, что отклонения от назначенного курса не было. Скеттино выдвинуто обвинение в халатности, причинении смерти по неосторожности и бегстве с тонущего судна до окончания эвакуации, хотя сам он ранее заявлял, что покинул судно одним из последних.

Тем временем в Facebooke против 52-летнего Скеттино развязана травля. Самое мягкое прозвище, которое ему дают, - Капитан Трус, а корреспонденты La Repubblica называют капитана Costa Concordia «эксгибиционистом у штурвала», готовым на все, лишь бы привлечь к себе внимание, пишет Инопресса.

В ходе допроса в прокуратуре коммодор Марио Теренцио Паломбо не нашел нежных слов для Франческо Скеттино. Четыре года эти два моряка делили мостик на корабле флота Costa «Serena» - близнеце «Concordia». Паломбо был командиром корабля, Скеттино - его заместителем. Говорят, что между ними была крепкая дружба. Но, видимо, ночь у острова Джильо все изменила. «Какие друзья, я всегда относился к Скеттино настороженно, - заявил Паломбо следователям. - Это правда, он был моим замом, но это был слишком энергичный тип. Наглец. Мне неоднократно приходилось ставить его на место».

А один их офицеров команды Concordia Мартино Пеллегрино говорил о Скеттино как об "авторитарном" командире и эгоцентричной личности, которая подпитывает свое самомнение бесспорным мастерством капитана в море. Скеттино нравится держать в руках штурвал, рассказал Пеллегрино, но он управляет лайнером в 12 палуб, как будто это быстроходный катер. "Если делать сравнение с дорожным движением, - говорит следователь, - то можно сказать, что он управлял роскошным круизным кораблем как автомобилем Ferrari", говорится в статье.

Погибших в результате крушения лайнера, по непроверенным данным, уже семеро: тело еще одной жертвы обнаружили во вторник утром, передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на итальянские источники.

Местные власти пока официально не подтверждают информацию, однако, по всей вероятности, это лишь дело времени, предполагает российское агентство.

Тем временем The Daily Mail публикует серию будоражащих фотографий, сделанных подводниками итальянской береговой охраны, которые продолжают искать пропавших без вести вокруг перевернувшегося судна-гиганта. На данный момент их число составляет 28 человек. К поискам присоединился итальянский спецназ.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга